22 приема для удержания клиента

Итак, вы запустили мембершип. И это действительно стоит отметить )

Но что ещё более важно для успешного развития вашего сообществ — это удержание вашей аудитории.

Вот что вам поможет повысить процент удержания:

Улучшайте ваш процесс онбординга 

Правильный процесс знакомства и адаптации новых членов в вашем пространстве быстрее приведёт их к результату и они останутся с вами надолго. 

Добавьте контент для быстрых результатов.

Помогите вашим людям быстро достичь результата, даже маленького. Тогда они будут оставаться с вами дольше.

Предоставьте вашим членам «дорожную карту» для навигации в вашем контенте.

Если вы оставите вашу аудиторию 1 на 1 с контентом, они вряд ли захотят разбираться  в этом. Тут нужны подсказки — с чего начинать, в какой последовательности идти дальше.

Проводите диагностическую встречу с вашими клиентами, что бы подсказать с чего лучше начать в сообществе. 

Непонимание часто вызывает нежелание что-либо делать. Люди будут отписываться.

Постоянно анализируйте поведение вашей аудитории. 

Изучайте ожидания ваших клиентов. Как себя ведут подписчики внутри сообщества. Какие разделы популярны, куда не заходят совсем. Спрашивайте, что ещё добавить. Не пытайтесь угадать.

Предоставьте возможность приостановить членство.

Иногда обстоятельства таковы, что нужно ненадолго выйти из сообщества. И возможность поставить членство на паузу будет лучше, чем отмена подписки. 

Предоставьте вашей аудитории возможность самостоятельно менять тарифный план. 

Если вы предоставляете несколько уровней доступа — предоставьте вашим людям возможность выбора-  повысить или понизить тариф самостоятельно. Это так же снизит процент отписок.

Предоставьте возможность доступа к урезанной версии вашего мембершипа за меньшую стоимость. 

Это позволит сохранить тех, кто хочет отписаться из-за высокой цены. Дайте им доступ в сообщество, но с урезанным контентом (например)

Создайте контент-календарь и разошлите, что бы все имели представление, что ждёт впереди. 

Так вы дадите горизонт и ценность событий, которых будут ждать. Это так же стимулирует продлевать подписку, что бы не потерять доступ к ценному контенту.

Предоставляйте доступ к софту, шаблонам, рабочим инструментам, которые будут доступны только вашим подписчикам. 

Привычка — вторая натура. А если это ещё и полезно, сложно будет отказаться.

Добавьте в сообщество раздел «Истории успеха»

Мы любим признание. Если вы будете отмечать каждое достижение ваших участников, а они почувствуют особое внимание, то лояльность вам обеспечена.

Добавьте в сообщество раздел «прогресс» или «отчетность»

Ваша аудитория должна иметь инструмент для фиксирования своего прогресса. Тогда они будут видеть свои позитивные результаты и это позволит им оставаться с вами дольше. 

Имейте возможность апсэйла для перехода в ваш мастермайнд или элитный клуб.

Иногда вашим подписчикам становится мало существующего сообщества. Предлагайте им дорогие элитные продукты.

Используйте серийный или капельный контент.

Разделите контент на порции, пусть это будет, как хороший сериал.  Это стимулирует ваших подписчиков оставаться с вами, что бы получить все целиком. 

Просите вашу аудиторию оставлять отзывы. 

Хорошие отзывы хороши не только для маркетинга. Они заставляют заново переживать позитивные эмоции, связанные с вашим продуктом. А так же мотивируют остальных людей получить такой опыт. 

Максимально упростите ваше ценообразование.

Люди должны чётко понимать сколько и ща что они платят. Иначе это вызовет непонимание и, как следствие, отписки.

Научите своих подписчиков тайм-менеджменту. Применительно к использованию ресурсов вашего сообщества. 

Если вы научите свою аудиторию правильно распределять своё время и правильно использовать контент в вашем сообществе для быстрых результатов — они будут вам благодарны. 

Разбейте ваш контент на части, удобные для потребления.

Слишком большое количество контента может перегрузить вашу аудиторию. Люди будут отписываться даже не погрузившись в контент.

Меняйте расписание своих живых уроков и мастермайндов.

Имейте в виду, что в вашем сообществе могут быть люди, живущие в разных часовых поясах и даже в разных полушариях. Думайте об этом, когда планируете своё расписание. Вашу заботу оценят.

Подключите опцию повторных попыток списать платёж к карты клиента, в случае неудачного платежа.

Некоторые плагины для создания мембершипов поддерживают такую опцию. 

Обзванивайте клиентов первые 2-3 месяца.

За несколько дней до списания средств позвоните клиенту. Предупредите о предстоящем платеже, возьмите обратную связь. Это тоже хорошо влияет на лояльность. 

Создайте опросник для тех, кто все таки решил отписаться.

 Так вы сможете видеть реальные причины и работать с ними. 


Читайте далее: «Скидки или нет, как привлекать новых клиентов»