5 способов организовать движуху в вашем мембершипе

Развивать свое сообщество по подписке — не простая задача.  На людей обрушивается огромное количество информации и предложений. В таких условиях удержать внимание больше недели на вашем супер-контенте, который вы создали и который приносит реальную пользу, и правда не просто.

Как можно быть уверенным в том, что ваша аудитория получает  пользу от вашего контента и удовольствие от общения внутри сообщества ? Ведь от этого завсисит насколько они останутся с вами и насколько вероятно они вас порекомендуют своим друзьям.

То, что вы можете попробовать сделать, это дать не только контент, но и добавить игровую, соревновательную и интерактивную составляющую.

Когда ваш сайт мембершип воспринимается не просто как платформа для хранения и доступа к контенту, а как место для общения, обмена эмоциями и просто фана, то и заходить к вам будут чаще и задерживаться дольше.

Механики целиком и полностью зависят от формата вашего клуба по подписке, но вот  5 идей, как можно это сделать:

Создать племя.

Очевидная и базовая вещь — создать племя (или сообщество, если хотите) из ваших подписчиков. Это может быть форум, или группа. Это позволит их вовлечь и в работу с контентом и в общение друг с другом. В результате подписчики чаще заходят в сообщество, что бы ничего не пропустить, чаще обращаются к материалам. Процент удержания также повышается, поскольку выстраиваются отношения внутри  и само сообщество приносит удовольствие. Ну побочным эффектом такой движухи будет сарафанное радио.

Как запустить активное сообщество?

Хорошая новость в том, что технически это сделать не сложно. Если вы используете WordPress — то посмотрите на бесплатные плагины bbPress и BuddyPress. С их помощью можно развернуть полноценный форум с личными кабинетами, личными сообщениями, статусами, уведомлениями и тд.  Или вы можете просто сделать закрытую/секретную группу в Facebook для общения ваших подписчиков. Это выглядит проще, но есть свои плюсы и минусы.

Плюсы — многие заходят в Фэйсбук ежедневно и это безусловно повысит активность в вашей группе. А еще это просто и бесплатно.

Минусы — при этом аудитория не заходит на ваш сайт, не все есть на Facebook, вы зависите от правил и политики этой социальной сети.

И последнее

Создание и запуск сообщества потребуют от вас концентрации на этом процессе. Нужно активно включаться в общение, в формировании дискуссий, мотивировать участников. Иначе эта затея ничем не будет отличаться от вашего личного блога. 

Геймификация

Геймификация (или говоря по русски игровые механики) очень сильно повышает активность вашего сообщества. Вы можете награждать участников баллами, или статусами, или токенами, или даже деньгами и физическими призами за высокую активность внутри учебного курса или за прохождение модуля, за опресненное количество постов на форуме  и тд. Можно даже создать доску почета, и отмечать там лидеров.

Применение такой тактики мотивирует проходить модули и быстрее достигать каких то первых результатов. 

Логика процесса будет зависеть от технических возможностей вашей платформы и от вашей модели. Возможно вам потребуется установка специальных плагинов или модулей. 

Состязания и челленджи

Еще один способ мотивации подписчиков. В зависимости от вашей модели, внедрение элементов личного или командного соревнования или месячных спринтов повысит активность вашего сообщества и в плане общения, и в плане обучения. Заставляя или подталкивая таким образом своих подписчиков к активным действиям вы быстрее приведете их к результатам. А результаты отлично мотивируют дольше оставаться вашим подписчиком и тех, кто эти результатов достигает, и тех, кто просто наблюдает за ними. Win-win.

В отличие от геймификации, введение соревновательных механик ничего не требует от вашей платформы. Достаточно вашего креатива и поста или рассылки всем участникам. Что-то типа  «Программа Волшебный Пендель» с постановкой задач на месяц и их выполнением. Или челлендж по написанию одной статьи каждый день в течение 30 дней (или 60 ). Такой челлендж может подразумевать победителя, а может предусматривать работу каждого по отдельности или в команде для поддержки друг друга. 

Состязания же по умолчанию подразумевают победителя. Таким образом можно вовлекать аудиторию в различные активности (например подготовка видеороликов), затем голосованием или другим способом определять победителя. Такие события можно использовать в маркетинге и привлекать новых подписчиков.

Тесты, опросы

Такая модель больше подойдет для молчаливых мембершипов. В которых из-за особенностей ниши или аудитории подписчики очсобо не общаются между собой. А вам, тем не менее, хочется добавить  к вашему контенту еще что-то кроме текста и видео. Тесты помогают оживить прохождение материала, а еще проверить отложилось ли что-то у ваших студентов после прохождения курса (например перед переходом к следующему курсу или модулю).

Но тесты и опросы можно использовать и просто для развлечения. Например «На кого из великих полководцев ты похож». Я периодически прохожу такие тесты в Фэйсбук. 

Не буду погружаться тут в технические детали, но как обычно все зависит от вашей модели и от вашей платформы. 

Живые встречи.

Встречи в офлайне это отличный способ оживить ваше сообщество. При чем это может быть и небольшая локальная встреча членов клуба из одного города, и глобальная ежегодная встреча всего сообщества. 

Часто такие встречи являются логическим развитием вашего сообщества. После того, как люди немного узнают друг-друга, проходят вместе какую-то программу, скорее всего они начнут собираться в офлайне и без вашего участия. Но вы можете мотивировать или сами собирать такие встречи в вашем городе или во время своих путешествий.  Ну и если вы серьезно подходите к развитию своего сообщества (а другие до сюда все равно не дочитают), то ежегодные митапы должны стать частью вашего клуба.    

Ну а если вы интроверт и не готовы к таким глобальным встречам, то встречайтесь в зуме или хэнгаутс. Пусть эти встречи станут частью вашего сообщества. Это добавит ему ценности. 

Вот несколько тактик для активизации мембершипа.

P.S. Если вы хотите узнать все и еще немного больше о том, как построить, запустить и развивать свой клуб по подписке — присоединяйтесь к нашему сообществу My Membership Club.