Сколько должен стоить ваш клуб ?

Я понимаю ваши сомнения на счёт цены. И это второй по популярности вопрос на консультации. 

Какую стоимость клуба поставить, чтобы не продешевить и не уйти в минус, и чтобы не отпугнуть потенциальных резидентов?

Да, я не призываю вас брать цену «с потолка». Над этим нужно подумать и провести небольшой анализ. 

С одной стороны ежемесячный платёж за ваш клуб не должен быть слишком заметен для бюджета ваших клиентов, с другой — вам нужно достаточно денег, чтобы уверенно себя чувствовать и спокойно заниматься развитием бизнеса. 

Да, в конце концов это бизнес. И он должен приносить прибыль. 

Я не могу выделить единый подход к определению цены, но могу подсказать 4 фактора, которые помогут с ее определением:

Ваши расходы на содержание клуба.

Как я уже сказал выше — бизнес должен приносить прибыль. Иначе это не бизнес, а хобби. 

Оцените ваши расходы на создание клуба и ежемесячные расходы на его содержание: для начала посчитайте сколько вы тратите на привлечение одного нового резидента в клуб. (Иными словами — сколько вы тратите на рекламу).

Затем не забудьте учесть расходы на покупку контента у сторонних экспертов, команду, оплату всех платформ, команду, комиссионные партнерам и тд. 

Не стоит забывать и про налоги.

Убедитесь, что при текущей стоимости ваш клуб будет приносить вам прибыль. Посчитайте, сколько вы сможете забирать себе, достаточно ли вам этой суммы ?

Если нет — такой бизнес быстро вам надоест. 

Прелесть клуба по подписке в том, что ваши клиенты будут платить вам автоматически каждый месяц. Вам не нужно будет бегать за ними, выставлять счета, звонить, писать и просить оплатить. 

Ваш доход будет стабилен и предсказуем. 

Ваш продукт и офер.

Ваши резиденты будут принимать решение о подписке на клуб прежде всего на основании ценности, которую они получат. И только потом будут смотреть на цену.

На самом ценность, которую даёт ваш клуб, определяет его цену. Как вы можете оценить результаты, которые даёт ваш клуб? 

По сути не важно сколько вы берёте денег — 1000 рублей в месяц или 15000. Ваша цена должна отражать ценность вашего клуба для потенциальных резидентов. 

Если ваш клуб даёт постоянную ценность, результаты, пользу, то у ваших резидентов вообще не возникнет сомнений на счёт его стоимости. 

Если вы даёте много эксклюзивного контента и работаете в индивидуальном коучинге внутри клуба, то смело можете ставить высокую стоимость. Низкая стоимость такого клуба скорее всего вызовет недоверие. 

С другой стороны, если ваш клуб максимально автоматизирован и вашу участие в нем минимально — то и стоить он должен не много.  Здесь тоже важно не перегнуть палку. Иначе ваша аудитория почувствует несоответствие цены и качества. 

Стоимость в данном случае сложно обосновать логикой. Скорее здесь нужно отталкиваться от ощущений. 

Ваши конкуренты.

Ваши конкуренты могут вас раздражать, но для вас это бесценный источник информации. Вы можете многому у них научиться.

Так что запасайтесь терпением и начинаете изучать рынок поисков тех, кто борется за время и кошельки вашей аудитории. При возможности изучайте конкурентов не только снаружи, но изнутри. Как выглядит учебный процесс, какое качество материалов и тд.

Оцените соотношение цены и той ценности, которую дают конкуренты.

Не стоит формировать вашу стоимость исходя только из цены конкурентов, но вы точно можете сможете понять сколько ваша аудитория готова платить.

Если конкурентов нет, или вы предлагаете уникальные услуги, то можете смело ставить стоимость выше. 

С другой стороны, если на рынке много бесплатной информации, возможно вам стоит подумать над снижением стоимости. 

Главное — не стоит начинать ценовую войну. Это прямой путь к краху бизнеса. 

Оцените рынок и целевую аудиторию. 

Наконец, стоит оценить рынок и целевую аудиторию. 

Какая у них финансовая ситуация, каким они располагают доходом, могут ли они позволить себе оплату вашего клуба?

Подумайте над тем, какие ещё финансовые обязательства могут быть у вашего аватара, где среди них находится клуб?

К примеру:  оплата вашего клуба будет  важнее ежемесячной оплаты за интернет или нет?

Если ваш клуб рассчитан на сегмент B2C — то вам придется конкурировать в бюджете с такими статьями, как квартплата, продукты, онлайн кинотеатры и всем остальным…

Проблема в том, что такой клуб в числе первых попадет под сокращение расходов в случае необходимости.

Так же следует обратить внимание на то, сколько затрат требует та ниша, в которой вы работаете. 

Ну например ваш клуб рассчитан на фотографов. А это достаточно дорогое хобби — нужно потратить не одну сотню тысяч рублей для того, чтобы купить камеру, объективы, свет и тд. Соответственно можно предположить, что и уровень располагаемых доходов у такой аудитории выше среднего.

Подводя черту скажу, что определяя стоимость своего клуба учитывайте эти факторы.

Ваша стоимость может зависеть от бизнеса, от аудитории, от конкурентов и от рынка. Вы можете начать с небольшой стоимости клуба и постепенно повышать до вашей целевой отметки. 

Главное не забывайте о том, что ваш бизнес должен приносить прибыль 😀