7 ошибок, которые делают владельцы растущих клубов

ошибки владельца клуба
  • 1. Не забывайте ваших первых резидентов.

Если ваш клуб существует уже больше года,  вы скорее всего хотя бы один раз поднимали цены. 

И если вы запускали промоакцию для первых резидентов, то скорее всего они платят значительно меньше, чем ваш клуб стоит сейчас. 

Возможно вам кажется не справедливым, что первые резиденты продолжают пользоваться всем контентом и сервисами, поддержкой, коучингом и при этом платят слишком мало. 

Послушайте, они заслужили это право. Они поддерживали вас на старте клуба, в том числе деньгами. И вместо того, чтобы думать как заработать больше денег на этих резидентах, вам стоит думать как их отблагодарить за лояльность. 

Без них скорее всего ваш клуб не был таким, как сейчас.

  • 2. Не меняйте победную формулу

После того, как уляжется пыль от вашего запуска, окажется что вы погружены в рутину: создание контента, ответы на вопросы, поддержка и привлечение клиентов и тд…

День за днём… месяц за месяцем…

В такой рутине владелец клуба часто принимает решение внести какие-то изменения в клуб. 

И изменения эти будут продиктованы не запросом аудитории, а нервами создателя клуба. Просто потому, что нужно что-то изменить. 

Есть простое правило: не менять то, что работает! 

Часто такие изменения могут значительно изменить ландшафт клуба и вызвать как минимум недовольство в рядах резидентов. 

Чтобы избежать этого, нужно слушать существующих резидентов. Получать от них обратную связь. Понимать, что же для них важно и что нравится в вашем клубе. 

Часто просто понимание того, что ваши резиденты любят то, что вы делаете, убережёт вас от ненужных перемен в клубе. 

 Ну а если они все таки нужны — вносите изменения аккуратно и поэтапно. Это оставит вам место для манёвра. 

  • 3. Танцуйте с теми, кто заказывает музыку

Частая ошибка растущего клуба в том, что как только основатель клуба достигает целей по количеству аудитории или денег в клубе, он «забывает» принципы, стратегии и даже людей в своём клубе. 

Как будто после достижения желаемого результата тяжёлая работа позади.

Конечно на привлечение и удержание могут работать разные стратегии, но нельзя полностью бросать то, что привело вас к успеху. 

Тем более эффект от таких изменений заметен не сразу. Если вы прекратите вести свой популярный подкаст или активную группу в соц сети, ещё какое-то время это будет работать на вас. Но через год эффект от этого вас догонит.

Если вы хотите вносить изменения в маркетинговые тактики, делайте это плавно и поэтапно, отслеживая реакцию.

  • 4. Не путайте инерцию и лояльность. 

Наверняка у каждого из вас есть друг, который купил годовой абонемент в спорт-клуб, сходил туда несколько раз и все.

Я тоже так делал )

Тоже самое случается и с онлайн клубами. Люди присоединяются к клубу с определенной целью, пару раз заходят внутрь и больше не появляются, не смотря на то, что ежемесячные платежи продолжают списываться с карты.

Кто-то продолжает платить за клуб потому, что планирует пользоваться им «по необходимости», но продолжает откладывать.

А кто-то просто забывают о том.ю, что они платят или забывают отменить подписку. 

Большинство владельцев клубов просто посчитают таких резидентов себе в актив. Платят — значит довольны, но на самом деле это далеко от правды. 

Скорее всего они платят по инерции, а не из-за лояльности и отменят подписку при возможности. А возможно даже попросят вас вернуть деньги, так как они просто забыли/не успели отменить подписку.

Избежать этого можно. Для этого регулярно общайтесь с членами клуба и вовлекайте их в работу. 

  • 5. Получайте пользу от ваших резидентов.

Клуб может очень хорошо работать, как базовый продукт в вашем бизнесе, особенно, если у вас есть другие продукты, сервисы и услуги.

После того, как ваш клуб крепко встанет на ноги, вы можете поискать дополнительные точки роста в других предложениях вашего бизнеса.

Но в этой идее часто кроется ошибка — вместо того, чтобы искать новые способы служить  аудитории, владельцы клубов думают о том, как получить от них больше денег.

Обычно это выглядит как размытие основного предложения и ввод нового дорогого уровня. Или постоянное бомбардирование своих клиентов предложениями ваших партнеров, от которых вы получите комиссионные. Или размещение рекламы в клубе и продажа базы своих клиентов…

Вместо того, чтобы выкачивать из  резидентов дополнительные деньги, стоит подумать о том,  как и с помощью чего вы можете дать им еще больше ценности. Это могут быть дополнительные продукты, или новые опции. Да, вы попросите за это дополнительные деньги, но тем не менее все ваши действия будут направлены на служение своей аудитории.

  • 6. Не снижайте уровень своего участия в своем клубе

Большинство клубов построено вокруг эксперта и его экспертизы. И люди в такие клубы приходят ради того, чтобы получить доступ к телу эксперта. Получать знания, комментарии, обратную связь и тд… 

Для такого типа клубов критически важно, чтобы вы там появлялись.

Тем не менее, часто бывает так, что с ростом клуба его владелец стремится уменьшить то количество времени, которое он готов тратить на клуб. 

Безусловно ваш клуб должен расти и масштабироваться без вашего ручного управления, но это вовсе не означает, что вам не нужно ничего делать. Убедитесь в том, что ваш бизнес тонко настроен и вы можете сфокусироваться на своих клиентах.

  • 7. Не растите собственное эго.

В первые дни или недели жизни вашего клуба вы скорее всего отмечаете каждую новую подписку.

И если к вашему клубу регулярно добавляются новые резиденты, то вскоре вы привыкаете к этому. И все превращается в рутину. 

В это момент вы начинаете ощущать самодовольство.

Вы можете подумать, что новые люди всегда будут приходить к вам в клуб, что в клубе достаточно ценности, чтобы удерживать их внутри, и вы немного расслабляетесь и убираете ногу с газа. Затем еще немного, и еще…

Когда вы поймете, что что-то не так, может быть уже слишком поздно.

Успешные клубы находятся в постоянном развитии, постоянно ищут пути и способы помочь своим клиентам и дать еще больше ценности.

Вам, как владельцу клуба, постоянно стоит держат руку на пульсе. Слушать своих резидентов и постоянно адаптироваться под их запросы и нужды.

Ваше эго — враг прогресса. Если вы хотите, чтобы ваш клуб постоянно развивался, постоянно держите фокус.

Читайте далее: Простые способы показать вашему клиенту индивидуальный подход.