Как узнать, что действительно нужно вашей аудитории от клуба.

клуб по подписке

А действительно ли вы знаете, чего ваша аудитория хочет от клуба?

Если нет, то вы рискуете попасть в ловушку при планировании вашего клуба по подписке. Вы тратите часы на создание контента и платформы, но в результате может оказаться так, что ваша аудитория не воспользуется этим контентом и не будет иметь достаточного интереса и вовлеченности в клуб. 

Неважно, что вы предлагаете: блог, подкаст, серию из видео или посты в соцсетях. Важно четко понимать — и это критично для всего бизнеса — что хочет ваша аудитория и как заставить ее действовать.

Есть 4 простых способа проверить это.

1. Займите позицию активного слушателя. 

Ваша аудитория — это не только те люди, которые попали к вам в базу. Потенциальные резиденты вашего клуба везде вокруг вас. Они обсуждают темы, задают вопросы, делятся своими мнениями, страхами, проблемами в сети. 

Самый простой способ  узнать о представителях вашей аудитории — просто посмотреть, где они находятся и тратят свое время. Их можно найти в разных сообществах, других клубах по подписке, группах в соцсетях, таких как Facebook, VK,  LinkedIn и тд. 

Обратите внимание на различные тематические блоги. Может, вы даже посмотрите, что обсуждают в Twitter или Instagram, используя специальные хештеги. Или может быть вы ведете свой блог  и активно собираете обратную связь.

Кроме этого, посмотрите на различные сайты, где люди задают вопросы, такие как к Яндекс.Кью. 

Вам нужно лишь быть в этих местах с карандашом в руке и делать заметки, учитывая все нюансы, о которых они говорят. 

Поступая таким образом, вы выявите большинство вопросов, которые они часто обсуждают. 

Вы откроете для себя ключевые боли и проблемы, которые они испытывают. Поймете, какие проблемы лежат между точкой А, в которой они находятся и точкой В, в которую они хотят прийти. 

Вы также поймете их конечные и желаемые результаты. Эта информация, конечно, будет неоценима для вас при создании вашего контента и клуба по подписке.

2. Проводите опросы. 

Если хотите узнать, чего хотят ваши подписчики, просто спросите их об этом. Попросите их заполнить опросник и анкету. Это простой и работающий способ, который позволит вам получить обратную связь от своей аудитории. 

Как внутри клуба, так и от тех, кто находится в вашей базе или читает вас в соцсетях. 

Это может быть один простой вопрос с открытым вариантом ответа. Или какой-то опросник на нескольких листах, состоящий из десятков вопросов, либо 2-3 вопроса. 

Такой подход позволит вам получить более широкую картину того, что хочет получить ваша аудитория. 

Для этого вы можете использовать такие сервисы ка Google forms, SurveyMonkey. Если вы используете WordPress, то можете встроить опрос на ваш сайт с помощью плагина Gravity Forms. 

Но, имейте в виду, несмотря на то, что вы получаете определенный объем информации из опросов, все-таки то, что люди говорят и что делают — не всегда совпадает. 

Поэтому, не ограничивайтесь только лишь проведением опросов. Комбинируйте и совмещайте их с другими техниками и инструментами, о которых я рассказываю в этой статье. Потому что результат этих опросов не всегда будет объективен. 

3. Исследуйте современные тренды вашего рынка и ниши

Очень важно, чтобы вы держали руку на пульсе и были в курсе того, что происходит на рынке сегодня. Подписывайтесь на все возможные рассылки всех лидеров вашего рынка.  

Слушайте подкасты и смотрите видео, которые относятся к вашей тематике. Особенно те, за которыми следит ваша аудитория. Определите инфлюенсеров и подпишитесь на них в социальных сетях. В идеале, подружитесь с ними и, может, в будущем станете партнерами и создадите совместный продукт. 

Обращайте внимание на то, что они говорят. Какие им задают вопросы,  что их восхищает, а что останавливает и пугает сегодня.  

Лидеры мнений помогают понять, что происходит с аудиторией. И если вы понимаете, что ваши аудитории сильно пересекаются, особо внимательно проанализируйте, что они говорят и спрашивают и тд. 

Кроме этого, старайтесь посещать все возможные конференции, которые проводятся внутри индустрии. Это не только хороший способ получать актуальную информацию, но также отличный шанс познакомиться с лидерами мнений, которые выступают спикерами на этих конференциях и с теми людьми, которые их посещают. У вас будет возможность получить новых знакомых и просто погрузиться в атмосферу.

4.Следите за вашими цифрами. 

Если вы хотите четко понимать, что по-настоящему интересует вашу аудиторию, вам следует уделять внимание цифрам, а именно аналитике. 

Анализируйте, как люди используют ваш блог, сайт или какие-то другие ресурсы. Если вы еще не подключили Яндекс.Метрику или Google Analytics к вашему сайту, обязательно сделайте это. 

Если вы используете WordPress, опять же можете сделать это через определенные плагины. 

И, конечно, это даст вам возможность четко отслеживать те материалы, которые являются наиболее популярными среди вашей аудитории. 

Вы увидите, какие статьи они читают, какие видео смотрят, какие страницы посещают в первую очередь, что максимально привлекает их внимание. 

Это очень здорово поможет вам определить, какие темы по-настоящему важны для вашей аудитории именно сейчас и на что вам следует обратить внимание еще больше.

То же касается и ваших имейл рассылок. Если вы их используете, то с помощью тех же инструментов можете отслеживать переходы и количество кликов по ссылкам в ваших письмах. А также, анализировать, какие темы интересуют вашу аудиторию больше других.

Используйте эти методы, чтобы четко понимать запрос, интересы, боли и проблемы вашей целевой аудитории и старайтесь создавать ваш контент с учетом ее интересов.

Пройти полный путь по запуску и развитию своего клуба вы можете  с помощью дорожной карты в нашем клубе My Membership Club

До встречи на борту!

Читайте далее: 5 этапов пути клиента