6 типов запуска вашего клуба

запуск клуба

Задумываясь о запуске, люди обычно представляют день, когда они наконец-то открывают двери своего клуба томящейся в ожидании толпе будущих подписчиков. И это круто. Но, тем не менее, подобное большое открытие — не единственная опция, чтобы запустить свой клуб. И в этой статье мы разберём  6 типов запусков, которые можно применять в различное время подготовки запуска клуба.

Итак, поехали. 

1. Традиционный запуск. 

Вы, наверняка, знакомы с этим подходом. Вы открываете двери совершенно нового клуба и  впервые  представляете его широкой аудитории. 

Но этот подход предполагает, что до фактического запуска вы уже проделали значительную часть работы: подготовили свой клуб с технической точки зрения, загрузили контент, набрали аудиторию в лист ожидания. Одним словом, приложили к этому времени большие усилия, чтобы создать необходимый ажиотаж вокруг открытия. И только после этого дали возможность вашей аудитории вступить в клуб. 

Таким образом,  вы сразу можете получить ощутимое количество подписчиков, которые будут основой вашего клуба и ядром вашего бизнеса. Но вам понадобится мощный офер для того, чтобы пригласить в клуб большое количество людей.

2. Окно продаж.

Если вы запускаете клуб в закрытой модели, то, скорее всего, ваша стратегия — открывать продажи несколько раз в год. И каждое такое окно продаж чаще всего называется запуском, хотя и не предполагает выпуск нового продукта на рынок каждый раз. 

Обычно окно продаж — это возможность присоединиться к клубу на протяжении нескольких дней, максимум недели. И как только истекает срок — двери снова закрываются. Те, кто не успел,  могут записаться в лист ожидания и ждать следующего раза. 

И если вы когда-нибудь обращали  внимание на запуски одного и того же клуба несколько раз подряд, то это — именно такой тип запуска. 

Повторюсь, это не запуск нового продукта, а дополнительная возможность вступить в клуб. Такая стратегия основана, в основном, на дефиците и страхе потери, потому что возможность вступить в клуб ограничена. А следующая возможность предоставится только через 2-3 месяца. Поэтому, обычно  такие запуски готовят, используя  правило традиционного запуска.

3. Посевной запуск.

Это, как правило, предзапуск клуба, который вы хотите создать. На этом этапе у вас еще нет продукта, нет листа ожидания и, возможно, нет даже списка рассылки. Идея в том, что вы рассказываете  аудитории о чудесном клубе, который вы намерены создать и предлагаете ей возможность за небольшую стоимость присоединиться  к вашему клубу, когда он обретет какие-то очертания. Как правило, стоимость для участников посевного запуска очень маленькая.  Часто встречаются случаи, когда владелец клуба берет какую-то небольшую стоимость со своего резидента, взамен предлагая пожизненное членство. 

Вы можете прочитать о таком типе в книге Джеффа Уокера, которая так и называется «Запуск». Само название «посевной запуск» говорит о том, что вы не только тестируете вашу концепцию и будущий продукт, но также создаете себе небольшую финансовую подушку и бюджет для того, чтобы создавать свой клуб, потратиться на покупку плагинов, хостинга и тд. 

Но, в этот момент, вы еще не выпускаете на рынок свой конечный продукт. И в этом смысле достаточно сложно собирать деньги и продавать концепт несуществующего продукта. Поэтому, у вас может быть очень маленький отклик на такого рода предложения. Но не стоит пугаться — это нормально. И совершенно  не говорит о том, что потенциал вашей идеи слишком мал для того, чтобы заниматься ею и дальше. 

К тому же, есть шанс, что в процессе развития вы можете достаточно сильно изменить идею вашего клуба И, возможно, вам даже придется возвращать деньги своим «инвесторам». Так что,  постарайтесь не потратить их впустую.

4. MVP запуск.

Об этом типе запуска я уже писал. Смысл в том, что вы выпускаете на рынок ваш минимальный жизнеспособный продукт для того, чтобы вы и ваша аудитория смогли понять, насколько идея вашего будущего клуба жизнеспособна. Это такая золотая середина между полноценным и посевным запусками.

Это также можно назвать «пилотным» запуском. Т.е., вы предлагаете облегченную модель того, что планируете сделать в будущем. Для подписчиков этот продукт, как правило, дешевле, чем основной. Но, в то же время, он не такой полноценный, как ваш будущий клуб. Поэтому, такая лайт версия может привлечь большое количество людей на запуск. И, уж точно, это количество может быть больше, чем на посевном запуске. 

Я достаточно много говорил и писал об  MVP запусках, например, можете прочитать  статью «6 главных мифов в продвижении вашего клуба». Во время MVP запуска вам не стоит сильно увлекаться технической стороной вопроса и стараться создавать контент в живом режиме, чтобы не тратить много сил и ресурсов для выпуска такого  продукта. Чем раньше вы сможете запустить и протестировать свою идею, тем увереннее вы будете двигаться к созданию полноценной версии клуба.

5. Бета запуск. 

Как правило, владельцы  клуба при таком запуске приглашают какой-то небольшой сегмент аудитории для того, чтобы протестировать сайт,  платформу и клуб, в целом, перед полноценным запуском на широкую публику.

Это отличный способ запуска по 2 причинам:

1. Можно  выявить все возможные баги и сложности, неработающие ссылки и тд.

2. Вы уже создаете ядро вашего комьюнити, которое будет говорить о вашем продукте и создаст необходимый крутящий момент для того, чтобы будущие резиденты вливались в уже работающий живой  клуб. 

Рассматривая потенциальных «бета-тестеров» или участников такого запуска, вы можете выбрать их  из числа лояльных клиентов — людей, которые уже что-то у вас покупали; тех, кто давно с вами или кого-то из листа ожидания. Поскольку эти люди будут первыми, кто попадет в ваше сообщество, вы можете подойти к этому выбору достаточно серьезно. 

Еще один момент, на который я хотел бы обратить внимание — не стоит ждать от бета запуска каких-то  серьезных финансовых поступлений. Как правило, стоимость для членов устанавливается на минимальном уровне и сохраняется за ними до тех пор, пока они не захотят отменить подписку. Более того, вы можете пойти дальше и предложить вознаграждение в виде бесплатного пожизненного членства в вашем клубе за их участие в запуске. 

Одним словом, бета запуск должен быть полностью сфокусирован на тестировании вашего продукта, всех его аспектах и нюансах для того, чтобы в будущем ваш полноценный запуск прошел гладко. 

6. Мягкий запуск.

Идеально подойдет тем, кто впервые запускает клуб и не готов делать это сразу на полную катушку. Возможно, у вас не хватает уверенности в том, что вы сможете управиться с клубом и получать удовольствие. Может быть вы сомневаетесь по поводу самой идеи клуба. Или  опасаетесь, что методики и концепции, которые вы заложили внутрь клуба, не будут работать. Возможно, у вас есть сомнения, что будущие резиденты клуба найдут все, что им необходимо и будут пользоваться всем, что есть внутри. А может, вы просто не хотите испытывать стресс от большого запуска или у вас нет необходимых финансов, чтобы обеспечить мощный маркетинг на большую аудиторию. Во всех этих случаях вам подойдет мягкий запуск. 

Вам нужно открыть свой клуб, используя возможности для привлечения  аудитории через социальные сети и свои базы. И после того, как вы достигнете определенного количества резидентов в клубе, остановите набор. Таким образом, набрав 50-100 человек и закрыв доступ, вы можете спокойно поработать с ними, собрать обратную связь, почувствовать себя владельцем клуба,  прислушаться к своим ощущениям в конце концов. 

Это отличный способ попробовать запуск «на вкус» и при этом не собрать все шишки. 

В заключение хочу сказать, что вы можете смешивать и тестировать разные стратегии и пробовать разные виды запусков. И неважно какой способ вы выберете для клуба. Просто помните, что они не исключают друг друга. 

Надеюсь, что этот обзор поможет вам максимально легко и осознанно подойти к запуску клуба. Ну, а  если вам нужна помощь с созданием, запуском или развитием клуба, приходите в My Membership Club — у нас есть ответы на все ваши вопросы.