Часто у моих клиентов возникает дилемма что запускать клуб или курс?
На самом же деле тут не должно быть «или» — курс + клуб в комбинации дают потрясающий результат. Но только при правильной стратегии.
Как продавать клуб одновременно с курсами?
Первое, о чем мы с вами договоримся — курс и клуб в этом случае взаимосвязаны. Потому стратегия продвижения и продажи клуба должна быть интегрирована с тем, как вы продвигаете и доставляете ваш основной курс.
Например, вы можете:
- Продавать курс и клуб отдельно, как отдельные продукты, используя кросс продажи
- Использовать стратегии «осколочного» продукта
- Предлагать клуб как бэкэнд продукт
- Предлагать клуб одновременно с курсом
Дальше давайте поговорим подробнее о каждом пункте.
Курс и клуб — как отдельные продукты
Да. Вы можете продавать курс и клуб по отдельности, не связывая из друг с другом.
Например, чтобы предлагать другую опцию тем, кто не купил флагманский курс. Или чтобы закрывать совершенно другую тему.
И это работает.
И вы также можете использовать кросс продажу (если это возможно) чтобы допродавать эти продукты. Или давать скидку.
Например, месяц бесплатной подписки на клуб при покупке курса.
Осколочный продукт
Эту стратегию мы подробно разбираем в нашем My Membership Club.
Ее суть в том, что вы можете взять какой-то контент из вашего клуба (например мини курс) и продавать его как отдельный продукт. Или использовать его для продажи вашего клуба.
Здесь вы повторно используете контент вашего клуба для широкой аудитории.
Таким образом, можно показать уровень и качество ваших материалов в клубе и получить дополнительный источник продаж.
Кому-то будет комфортнее один раз заплатить за курс, вместо месячной или годовой подписки на ваш клуб. А кому-то нет.
Ещё одна фишка в том, что вы можете использовать ваш курс для рекламы клуба.
Например, вы можете продавать курс за 9000, при этом делать офер:
«Получите доступ к этому курсу и ко всем остальным нашим курсам всего за 3500 в месяц в нашем клубе»
Одновременные продажи
При этой стратегии вы продаете ваши курсы как и всегда, но добавляете опцию «премиум» — которая дает вашим студентам доступ в клуб.
Таким образом ваш флагманский курс превращается в 2х ступенчатый офер, который дает вашему потенциальному покупателю выбор:
- купить курс и получить доступ к тренингу и ресурсам, которые вы предлагаете и с поддержкой на время курса. Однако после окончания курса клиент остается наедине со своим девайсом внедрять все, что узнал на курсе.
- или купить курс и стать участником вашего клуба. В клубе они получают доступ к дополнительным ресурсам, учебным материалам и бонусам, вашему сообществу, поддержке, живым QA сессиям и так далее. И не только на время прохождения курса, но и после его окончания.
Если вы внедрите эту стратегию, то рекомендую предлагать вашим покупателям фиксированный доступ в клуб. Например на 6 или 12 месяцев. И стоимость этой подписки включается в премиум версию вашего курса.
Вы так же можете включить в стоимость курса только 6-8 недель и далее предлагать продлить подписку.
Такой подход помогает вашим студентам получать колоссальные результаты, благодаря доступу ко всем материалам вашего клуба, сообществу и другим ресурсам.
Эта гибридная модель достаточно гибкая и вы можете адаптировать ее под себя.
Клуб как бэк-енд
Клуб — как естественное продолжение для тех, кто уже закончил курс.
Вы просто предлагаете перейти в клуб всем, кто дошел до конца курса. Вы даже можете предложить зайти на определенный период времени в клуб бесплатно. Чтобы распробовать клуб на вкус. Это поможет быстрее принимать решение.
Эта модель предполагает, что клуб — эксклюзивное пространство только для выпускников вашего курса.
Хорошая новость в том, что у каждого участника будет определенная «база» после прохождения вашего курса. А это позволит вам более точно работать с резидентами и вести их к результату.
Существуют и другие способы предложить ваш клуб, как бэк-енд продукт:
- например, базовая версия курса VS продвинутая версии в клубе
- клуб поддержки для тех, кто закончил курс, с минимумом доп материалов
Основное преимущество при продаже курса и клуба одновременно в том, что вы можете поиграть с типом вашего клуба, делать его открытым или закрытым (я много говорил о плюсах и минусах той и другой модели).
Вы можете сделать набор на ваш курс постоянным. Или вы можете делать запуски 1-2 раза в год. Или ваш клуб может быть всегда открыт для выпускников. А ваш курс может быть ограничен количеством участников…
Как определить, какую модель использовать?
Задайте себе всего один важный вопрос — «Как клуб может помочь моей аудитории наилучшим образом ?»
Я всегда говорю, что аудитория не будет находиться в клубе просто ради тусовки. Всем нужен результат. Подумайте как ваш курс и клуб помогут им двигаться вперед.
Какая помощь нужна вашей аудитории ?
В чем их глобальная цель?
На каком этапе пути ваш курс станет для них релевантным предложением?
Ваш курс помогает решить проблему или становится еще одним шагом на пути к решению ?
Что им понадобится после окончания курса ?
Эти вопросы помогут вам определиться с целями и задачами вашего курса и вашего клуба.
Например, если ваш флагманский курс закрывает все вопросы, возникающие у аудитории, то в долгосрочной перспективе клуб им скорее всего не понадобится. Это нужно иметь в виду.
Но если ваш курс закрывает лишь часть вопросов на их пути, то клуб становится прекрасным продолжением достижения целей и результатов.
В конце концов, не так важно, курс или клуб, или их комбинация — главное чтобы все \то приносило пользу вашей аудитории и двигало их вперед!