Каждый владелец клуба должен знать свои цифры. Многие знают об этом и практически никто не делает.
Но факт в том, что вы не можете управлять своим бизнесом, если вы не видите и не анализируете ключевые показатели. Большинство из тех, кто оказывается в наших программах отслеживают лишь часть показателей, а некоторые вообще ничего.
Это нужно менять… и я решил исправить ситуацию с помощью этой статьи.
Итак, какие ключевые показатели вашего клуба по подписке необходимо отслеживать, чтобы постоянно держать руку на пульсе своего бизнеса:
Выручка и доход
Это безусловно главная и самый очевидная метрика о которой вы должны знать и почти наверняка знаете.
Сколько денег приносит ваш бизнес?
Какая у него доходность ?
И если многие (особенно в онлайн бизнесе) хвастаются выручкой своего бизнеса, то далеко не все готовы рассказывать о его маржинальности. Что, конечно, намного важнее.
Используйте систему учета и планирования доходов и расходов, чтобы контролировать эти показатели. А еще лучше построить дашборд, где вы, как собственник, будете ежедневно в режиме реального времени видеть эти важные цифры.
Для начала можно использовать сервис Дзен мани https://zenmoney.ru
А если вы член нашего комьюнити, то смотрите МК «Финансовый учет и планирование»
И обязательно внедрите нашу форму аналитики ключевых показателей.
Трафик и активность на вашем сайте
Необходимо отслеживать сколько человек посещает ваш блог и продающие страницы и как они себя ведут. На каждом вашем ресурсе должен стоять сервис аналитики который отслеживает поведение пользователей и трафик.
Для этого можно использовать Google Analytics или Яндекс метрику.
Это позволит вам отследить откуда приходит ваша аудитория, как используют ваши ресурсы, в какие дни недели выше посещаемость и тд. Эта важная информация поможет вам улучшить вашу маркетинговую стратегию и привлекать новых резидентов в клуб.
Конверсия
Конечно же вам важно, чтобы посетители вашего блога или вебинара превращались в ваших подписчиков и членов клуба. Поэтому необходимо отслеживать эффективность ваших стратегий по привлечению трафика и продаж.
Какой процент посетителей ваших ключевых страниц или вебинаров принимают ключевое (нужное вам) действие ?
Подписываются на ваши рассылки или вступают в клуб ?
В этом вам поможет отслеживание целей в Гугл аналитике или Яндекс метрике. Кроме этого, рекомендую вести простую табличку с основными показателями конверсий на каждом этапе вашей воронки.
Эти показатели сразу покажут, что работает, а что нет. Сколько и какого качества трафик вы привлекаете, как он конвертируется в лиды и в покупателей.
На основании этих цифр можно планировать бюджет и планировать стратегию развития.
Процент удержания после пробного периода
Если ваша стратегия по привлечению резидентов включает в себя пробный период, то критически важно понимать какой процент «пробников» конвертируется дальше в полноценных резидентов вашего клуба.
Если на пробный период к вам приходит большое количество аудитории, но затем никто из них не остаётся в клубе — то вы зря тратите время.
Эти данные может предоставлять ваша платформа. Ну а если такой опции нет — посчитайте вручную. Главное знать эти цифры!
Процент удержания
Удержание резидентов не менее важно (а может быть и важнее) чем привлечение новых. Все таки бизнес по подписке строится на удержании клиентов и на регулярном продлении членства.
Удержать резидента дешевле (порой в разы) чем привлечь нового.
Поэтому это важнейший показатель, который вы должны постоянно держать в голове.
Для подсчёта возьмите количество резидентов вашего клуба на 1 число месяца и на последнее число месяца. К примеру 1 ноября в вашем клубе было 100 участников. А 30 ноября из них осталось 98. Значит ваш процент удержания 98%
Здесь мы не учитываем количество новичков, пришедших в клуб в этом месяце.
Мы считаем нормой процент удержания в пределах 80-95%. Но если тема вашего клуба конечна, то этот процент будет ниже.
Ну и главное, что стоит иметь в виду: какой целевой показатель удержания вы хотите видеть в вашем клубе и какие действия нужны, чтобы достичь этой цифры.
Срок жизни клиента и его ценность
Как мы уже обсудили, удержание — один из главных показателей в клубе. И важен он потому, что от этого напрямую зависит срок жизни и ценность клиента или LTV.
Маленькая но очень важная метрика!
LTV говорит нам о том, сколько денег в среднем приносит один клиент бизнесу. Если ваш клуб стоит 5000 руб в месяц, а участник вашего клуба остаётся там 6 месяцев, то ваш LTV — 30.000 руб.
Все просто.
LTV так же должен учитывать апселы и кросс продажи, если они есть. Учитывайте эту метрику при планировании ваших кампаний, чтобы точнее расчитывать возврат на инвестиции.
Стоимость привлечения клиента
В бизнесе важен каждый рубль, поэтому вы должны знать во сколько обходится вам каждый новый клиент. Стоимость привлечения в последнее время растет, и тут важно понимать какой процент возврата на свои инвестиции в маркетинг вы получаете.
К примеру, если вы откручиваете рекламу в Facebook, то прямо в рекламном кабинете можете посмотреть сколько затрачено на рекламу и сколько сделано покупок.
Но кроме этого не стоит забывать и о косвенных расходах на маркетинг — платформы, сотрудники, сервисы — все эти затраты тоже необходимо учитывать. После того, как вы будете знать вашу стоимость привлечения и вашу максимально допустимую стоимость привлечения, вам будет намного проще принимать решения.
Вовлечение резидентов
Вовлечение ваших резидентов напрямую влияет на длительность их нахождения в клубе. А это ваш LTV.
Поэтому вам стоит отслеживать и замерять уровень вовлеченности в клубе.
И тут нет готовой формулы, по которой это можно сосчитать. Но к примеру вы можете отслеживать количество и частоту логинов, прохождение уроков и курсов, количество постов и реакций на них и тд. Если кто-то из резидентов не активен более 30 дней — стоит активировать его либо готовиться к отмене подписки.
Знайте свои цифры!
Если вы еще это не делаете, то теперь у вас есть основные метрики, которые стоит отслеживать.