Плюсы и минусы предварительной продажи вашего клуба

Превращение вашей идеи о запуске клуба в реальность может потребовать много времени и, часто, достаточно денег.

И, возможно, вы пытаетесь найти способ начать сбор средств на ранних стадиях процесса.

Некоторые владельцы клубов делают это с помощью предварительной продажи.

Предварительная продажа работает так: у вас есть отличная идея клуба, и вы проверяете ее жизнеспособность, предлагая ее вашей аудитории, чтобы увидеть, готовы ли они инвестировать в ваш проект (хотя он еще не существует!).

Если они готовы, то вы можете собрать стартовые инвестиции, чтобы вложить их в развитие вашего клуба.

Предварительная продажа, также известная как посевной запуск, была популяризирована Джеффом Уокером в его книге «Запуск», и на первый взгляд, кажется привлекательной идеей.

Однако, важно подойти к этому процессу осмысленно и оценить плюсы и минусы:

Плюс: Позволяет привлечь капитал

Одна из основных причин выбора предварительной продажи — привлечение первых инвестиций.

Любой владелец клуба знает, сколько затрат связано с запуском и наличие дополнительных средств может помочь вам быстрее продвинуться.

Плюс: Подтверждает интерес

Предварительная продажа — отличный способ определить, есть ли спрос на ваш продукт на рынке.

Сложно заставить людей платить за что-то, чего еще не существует (подробнее об этом далее).

Если ваша идея способна заинтересовать людей инвестировать в нее еще до того, как это станет конкретным продуктом, то вы получите необходимое подтверждение для продолжения проекта.

Хороший отклик на предварительную продажу является отличным индикатором того, что многие будут готовы заплатить за нее, когда вы выведете более конкретный продукт на рынок.

К тому же это  придаст вам сил и уверенности!

Плюс: Заставляет вас действовать

Тот факт, что люди интересуются и воодушевлены вашей идеей, поможет вам двигаться вперед с уверенностью, что ваши усилия окупятся.

А если этого вам недостаточно, вы будете морально обязаны сдержать обещание, после того как взяли деньги.

Это поможет (или заставит) вас серьезно отнестись к развитию вашего клуба, так как у вас теперь есть платящие клиенты, которые ждут старта!

Плюс: Идентифицирует ваших фанатов

Я искренне поддерживаю концепцию Кевина Келли о 1 000 настоящих  фанатов.

Если кто-то готов инвестировать даже в идею, то скорее всего они являются вашими истинными поклонниками!

Это будут те люди, к которым вы сможете обратиться  для получения честной, конструктивной обратной связи о том, что работает и что не работает в вашем клубе.

Плюс: Отличная стартовая точка!

Предварительная продажа вашего клуба означает, что при полном запуске вы не начинаете с нуля.

Вы приглашаете в клуб тех, кто уже оплатил, и только потом открываете двери всем желающим. 

Это означает, что когда вы полностью запустите свой клуб, у вас уже будет сообщество и участники, готовые приветствовать новых членов.

И это значительно лучше того, когда новички приходят в пустое сообщество.

Пока что идея с предварительной продажей клуба выглядит привлекательно. Не так ли? Но давайте теперь посмотрим и на минусы:

Минус: Несовместимость с моделью ежемесячной оплаты по подписке

Если вы просите людей начать платить вам ежемесячно за то, чего еще нет, и это «что-то» появится еще через несколько месяцев, то это довольно странная просьба!

Единственный логичный вариант при проведении предварительной продажи — единовременный платеж.

И этот платеж должен быть очень привлекательным для людей, которые инвестируют на такой ранней стадии. Так что тут скорее всего будет невысокая стоимость и пожизненное членство.

Это может вызвать проблемы… Идея предварительной продажи состоит в том, что вы предлагаете идею, которая еще может быть не оформлена. К моменту, когда вы полностью разработаете свою идею и превратите ее в конечный продукт, она может измениться полностью.

К примеру вы задумывали стандартный клуб с низким уровнем своего вовлечения, а в итоге пришли к коучинговому клубу с личной работой.

Не смотря на это, вам придется соблюдать соглашение, заключенное во время предварительной продажи.

Минус: Недостаточное подтверждение идеи

Я уже говорил о том, что если вы получите хорошие результаты на этапе перепродажи — это действительно может продвинуть вас сильно вперед.  Но что делать, если никто не откликается?

Я видел множество экспертов, бросивших замечательные идеи для клуба из-за того, что их пред продажа пошла не так, как они планировали.

Никто не может заставить вас решить, что нет смысла продолжать ваш план.

И еще один секрет: результаты вашей предварительной продажи могут быть обманчивыми.

Хотя положительный отклик на предварительную продажу часто является хорошим показателем того, как ваш продукт будет работать после запуска, это не означает, что негативный или отсутствующий ответ означает, что ваша идея членства — треп.

Помните, что вы пытаетесь вызвать интерес к идее.

И часто к тому же неразработанной идее.

Предварительная продажа обычно работает лучше, если у вас есть устойчивая аудитория, которая практически готова купить все, что вы им предложите.

Без этого вам придется быть готовым к тому, что люди могут не проявлять большого интереса — потому что это трудно продать.

Так что если вы не получите ответ, на который надеетесь, не позволяйте этому отпугнуть вас от создания своего членства.

Минус:  Давление и ответственность

И я не про артериальное, хотя это тоже может быть актуально )

Некоторые участники могут понимать, что придется подождать, прежде чем они смогут пользоваться вашим членством. Но другие могут начать давить на вас, чтобы получить доступ к продукту, за который они уже заплатили.

Когда вы готовите клуб к запуску, последнее, что вы хотите, — это чувствовать себя загнанной лошадью или соглашаться на компромисс, чтобы удовлетворить своих первых участников.

К тому же, есть вероятность, что вы полностью можете отказаться от создания клуба. 

И вот тут вы можете оказаться в неприятной ситуации…

Потому что, если вы откажетесь от своих планов по запуску клуба, ожидается, что вы вернете платежи, полученные от участников пред продажи.

Однако… к тому моменту вы, вероятно, уже потратите эти деньги!

Но даже если у вас были отложены эти деньги и вы  можете  их вернуть, ущерб вашей репутации все равно  может оказаться существенным в долгосрочной перспективе.

Какая альтернатива есть  предварительной продаже?

Вместо попыток пред продажи ранней идеи мое предпочтение — запустить продажу чего-то более существенного, чем просто выжимка идеи.

Я предлагаю создание минимального жизнеспособного продукта (MVP) и вывод осязаемого продукта на рынок вместо всего лишь концепции.

MVP имеет все преимущества предварительной продажи: такой продукт  поможет вам протестировать рынок и собрать деньги, но при этом вы не будете испытывать стресс и давление.

Отличный способ вывести MVP на рынок — провести пилотный запуск, используя нашу стратегию запуска на основе «Lean Live Launch»

Если вы все еще взвешиваете плюсы и минусы предварительной продажи, обратите внимание на MVP — возможно это будет лучшим вариантом.

Чаще результаты при MVP запуске лучше.  Однако это не значит, что предварительная продажа вам не подойдет.

Надеемся, теперь у вас есть лучшее понимание того, что вас ожидает, независимо от того, решитесь ли вы на предварительную продажу при  запуске вашего клуба или нет.

До встречи на борту My Membership Club

Читать далее: Что мешает продажам вашего клуба