Когда дело доходит до обсуждения пробного периода в клубе или на онлайн-курсе, мнения, как правило, разделяются между теми, кто считает это разумной стратегией, и теми, кто полагает, что ничего нельзя давать бесплатно.
Я часто использую пробный период, как часть воронки; однако, это не обязательно подходит всем.
Вот несколько мыслей, которые помогут вам решить, стоит ли внедрять пробный период в вашу собственную стратегию.
Преимущества пробного периода
Когда потенциальный клиент рассматривает возможность участия в вашем клубе или покупки вашего онлайн-курса, в его голове вертится множество вопросов:
— Действительно ли этот человек или компания так хороши, как они о себе говорят?
— Будет ли этот продукт соответствовать обещаниям?
— Я действительно понимаю, что они предлагают?
— Стоит ли это своих денег?
— Что произойдет, если я останусь недоволен или ошибусь с подпиской?
— Они просто заберут мои деньги и исчезнут?
Несмотря на все ваши усилия ответить на эти и многие другие сомнения потенциального покупателя на вашей продающей странице, в письмах и сообщениях, почти всегда останутся вопросы без ответа.
Риск при покупке нового продукта есть всегда.
Именно поэтому ведущие маркетологи, такие как Джей Абрахам, подчеркивают важность реверсии риска — стратегии, когда бизнес берет максимум возможных рисков на себя.
Это может проявляться в виде гарантии возврата денег, но пробный период тоже может убрать все возможные возражения ваших потенциальных клиентов.
Самое главное — пробный период позволяет людям попасть в вашу «область влияния» и дает вам возможность доказать, почему им обязательно нужно быть частью вашего клуба.
Предоставляя людям достаточно времени, чтобы погрузиться в ваш продукт, ознакомиться с вашим контентом, командой и вашим сообществом, вы повышаете шансы на то, что они захотят остаться.
Добавим сюда «страх потери», показывая людям, что они теряют, если не перейдут к полноценному участию в клубе после окончания пробного периода.
Бесплатный или платный пробный период?
Часто экспертам хочется сделать пробный период бесплатным; но есть основания утверждать, что следует взимать небольшую плату.
Даже символическая сумма в 100 рублей предполагает обмен денег на ваш пробный период, а не просто бесплатный доступ. И даже такая сумма увеличит психологическое «вовлечение» человека в ваш продукт.
А еще отфильтрует охотников за халявой, которые не собираются ничего покупать.
Плюс оплата небольшой суммы потребует ввода реквизитов карты и позволит привязать ее для дальнейших списаний (если вы следуете этой стратегии).
Они все скачают и отменят подписку!
Этот вопрос возникает довольно часто, когда мы обсуждаем пробный период.
Но давайте признаем, что если кто-то хочет получить доступ к вашему контенту бесплатно, он найдет способ.
И хотя я не ставлю под сомнение, что ваш продукт и контент имеют ценность, большинству из нас, работающих с клубами или онлайн-курсами понятно, что мы имеем дело с цифровыми материалами. Поэтому, вряд ли вы понесете расходы, если кто-то скачивает или смотрит весь ваш контент в течение пробного периода.
И еще, если бы вы не предлагали пробный период, то такие люди, вероятно, все равно оставались бы всего на один месяц и исчезали!
Таким образом, вы не потеряете целевого клиента при использовании пробного периода.
И еще одна мысль для размышления: если кто-то может извлечь всю ценность из вашего продукта всего за 14, 30 дней или за другой срок вашего пробного периода, то у вас есть большая проблема в ценности вашего продукта.
Когда не стоит предлагать пробный период
У вас нет четкой стратегии работы с участниками триала. Вы открываете полный доступ к курсу или материалам клуба. Вы работаете с ними по той же схеме, что и с обычными участниками.
Альтернативной стратегией может стать наличие базового (или бесплатного) уровня подписки, при котором люди регистрируют аккаунт на вашем сайте, чтобы получить доступ к сокращенной версии вашего клуба на постоянной основе или за небольшую плату.
Это по крайней мере позволит людям попасть в ваше сообщество и откроет вам возможность презентовать им основной офер и побудить их улучшить свою подписку.
В нашем клубе My Membership Club вы найдете все необходимые инструкции и сценарии работы с пробным периодом.
Просто протестировать и внедрить
Это базовая функция, которую обычно легко внедрить в большинстве сервисов и образовательных платформ, так что вы можете легко провести тест, чтобы выяснить, как лучше продается ваш клуб — с пробной версией или нет.
Экспериментируйте с добавлением пробных периодов в вашу стратегию продаж!
Читать далее: 7 точек роста для масштабирования вашего клуба