12 типов контента для вашего клуба.

Итак представим, что внутри вашего клуба происходит ценный обмен.

Вы даёте ценность своим подписчикам в виде контента, ресурсов и постоянного развития сообщества и вашего продукта.

А они в свою очередь отплачивают вам стабильными ежемесячными платежами. 

Что же нужно включать в контент вашего клуба, что бы выполнить свою часть сделки ?

  • Курсы

Онлайн-курсы пожалуй самый популярный вид контента, который встречается в клубах по подписке. 

Если вы обучаете теме, в которой есть определенная стартовая и финальная точка,   понятный результат и четкий план обучения, то формат курса будет самым эффективным для ваших студентов.

Это могут быть короткие курсы, общей длинной около 30 минут, или большие многочасовые курсы. Главное здесь, что предлагая набор лучших отобранных курсов, которые помогают решить текущую проблему или задачу, вы будете привлекать новых подписчиков.

  • Вебинары, живые тренинги.

Если вы не хотите заранее создавать ваш контент, или ваша ниша не подходит для создания онлайн-курса, то вы можете создавать онлайн-тренинги или вебинары. И это будет для вас ещё одним способом дать ценность вашим подписчикам. 

К тому же формат вебинаров — отличная возможность активировать дискуссию между вашими подписчиками, и повод пригласить звездного гостя. 

  • Мастермайнд или сессии вопрос-ответ.

Ещё один формат, который отлично заходит — это живая конференция с членами клуба в формате мастермайнда. Или в формате «вопрос-ответ».

Конкретная структура и формат могут меняться в зависимости от вашего общества и целей участников. Но главное здесь — это ваши участники, их вопросы, проблемы, страхи и успехи. 

Сейчас на рынке софта достаточно предложений, что бы сделать такие сессии максимально интерактивными: GoToWebinar, Google Hangouts, Blab и мой любимый Zoom. Все они позволяют выходить в эфир вашим участникам, задавать вопросы, в том числе и с видео. 

  • Архивный контент.   

Обратная сторона живых встреч и вебинаров — это необходимость присутствия, иначе их ценность пройдет мимо. Но вы можете записывать ваши живые встречи и добавлять их в «архив» вашего сообщества. 

Это позволит получить доступ к материалам не только тем, кто не смог присоединиться к живой встрече, но и тем, кто будет присоединяться к вашему клубу в дальнейшем. К тому же, так вы повышаете ценность вашего офера.

  • Форум вашего сообщества.

Я часто говорю о ценности внутреннего общения в клубе. Это тот цемент, который удерживает членов клуба внутри месяцами (и даже годами), после того, как ваши тренинги и весь ваш контент уже пройден. 

Каждый клуб должен предлагать площадку для такого общения, будь то большой ветвистый форум, или просто чат для обсуждения новостей. 

  • Материалы для скачивания.

Вы можете предлагать членам вашего сообщества скачать эксклюзивные материалы. Например специализированный софт, или другие инструменты, ресурсы, шаблоны и тд. 

Иногда достаточно просто предложить сборку необходимых и проверенных приложений и программ я (в зависимости от вашей ниши). Это сильно экономит время ваших клиентов и увеличивает ценность сообщества.

  • Привилегии для членов клуба.

Не смотря на весь ваш ценный контент многое зависит от вашего отношения к членам клуба. Предлагая вашим подписчикам специальные условия на покупку инструментов, сервисов, софта и тд, необходимого в достижении их целей, вы автоматически делаете их своими союзниками.

  • Отдельный контент.

Далеко не все можно упаковать в полноценный онлайн-курс или живые встречи. 

Большую ценность так же могут давать отдельные статьи, мини курсы, инструкции, рецепты и тд. Особенно для решения конкретных узких задач. 

В зависимости от вашей ниши такой тип контента может представлять отдельную библиотеку или служить дополнением к вашим курсам для более глубокого погружения. 

  • Выжимки и чек-листы.

Иногда мы готовы читать книгу целиком, а иногда хотим просто прочитать конспект или инструкцию. 

Предоставляя своим членам возможность быстро вернуться и пробежаться по материалам, освежить в памяти нужные вещи, вы даете им возможность действовать быстро. 

Это особенно удобно , если вы учите процессам, где вашим студентам нужно идти по вашим шаблонам или смоделировать вашу систему.

  • Рабочие тетради и планы.

Главная цель обучения не знания, а действия. 

Люди, которые присоединяются к вашему сообществу, хотят достичь своих целей или получить результат. Вряд ли они будут учиться ради учебы.  Для того, что бы получить результаты, нужно превращать свои знания в действия. 

Вы можете здорово помочь вашим подписчикам в этом, предоставляя им рабочие тетради, планы работ и  конкретные упражнения.

  • Интервью.

Приглашайте ключевых экспертов в вашей или в смежных нишах, которые могут помочь вашим подписчикам. Это отличный способ отстроиться от конкурентов. Особенно, если это не просто рекламное интервью, а глубокий анализ или разбор темы.

Вы можете использовать эти интервью и в своих маркетинговых целях. Просто выложите часть в своем блоге или подкасте, а самое интересное оставьте для подписчиков. 

  • Новости клуба.

В клубе важен не только контент и сообщество. Сфера, которая часто остается без внимания — это ежедневный отфильтрованный контент для ваших подписчиков. 

Здесь можно говорить о последних новостях в вашем сообществе — обновлениях, последних и горячих темах, планах на ближайшее будущее. 

Подойдет формат email рассылки или еженедельные или ежемесячные видеообзоры. 

И в завершение хочу обратить ваше внимание на необходимость баланса в  вашем сообществе. Предлагайте подписчикам разнообразие контента, и в то же время не перегружайте большим объемом информации. Необходимо держать фокус на проблеме, которую решает тот или иной клуб по подписке, и выбрать наилучшие способы для ее решения.

Еще больше полезных материалов у нас в клубе. Присоединяйтесь! 

Читайте дальше: 7 ошибок, которые делают владельцы растущих клубов