7 вопросов, на которые вам нужно ответить перед тем, как запускать свой мембершип.

Многие так увлекаются идеей создания платного клуба, всеми преимуществами рекуррентных платежей и мечтами об их поступлении на счёт, что пропускают первый этап. А потом, когда клуб не набирает планируемый оборот или вовсе не взлетает, чешут в затылке и пытаются понять, что же было сделано не так. 

Что бы избежать этих неприятных событий, вам нужно ответить на несколько важных вопросов до того, как вы соберётесь запускать клуб и производить контент. И сегодня поговорим об этом.

 До того, как вы начнёте выбирать название для клуба, или выбирать подходящую платформу — вам нужно определить наличие проблемы.

Не важно, продаёте вы онлайн курсы, или коучинг, или онлайн клуб — мы все в нашем бизнесе решаем проблемы. Люди не будут вступать в клуб, чтобы потом ничего не делать. Они заходят в клуб для того, что бы решит свою проблему, достичь какой-то цели, овладеть навыком, пройти через трансформацию. В общем, ваш клуб должен решать какую-то конкретную проблему. Убедитесь, что эта проблема существует не только в вашей голове, а что это реальная проблема ваших клиентов.

Что бы сделать это — нужно общаться с вашей аудиторией, задавать вопросы и слушать. Нужно понимать 2-3 основные проблемы или боли, как мы говорим, которые мешают спать, есть, расти вашей аудитории. И ваш клуб должен предлагать решение для них. 

Второй вопрос, который вам нужно себе задать: требует ли решение этой проблемы постоянного или повторяющегося внимания, поддержки, или для ее решения требуется много времени ?

Например, если мне нужно повесить картину на стену, я посмотрю ролик на YouTube, пойму какой дюбель нужен для моей кирпичной стены и разберусь как это правильно сделать. Я вряд ли потом буду возвращаться к этому вопросу. Но если я захочу освоить гитару более профессионально, чем мои нынешние 10 аккордов, то мне понадобится много времени для обучения, практики, освоения новых стилей, совершенствования и тд. Может быть вся жизнь. 

Думаю здесь все понятно. 

Третий вопрос — насколько эффективно ваше решение?

Задайте себе этот вопрос, потому что платный клуб далеко не всегда лучший вариант для решения конкретной проблемы. Если вы можете предложить решение и дать людям результат за 2х месячный курс, то клуб будет не лучшим вариантом. Мы рассчитываем, что подписчики будут оставаться с нами месяцы (или даже годы). Так что если ваше решение предполагает «7 шагов», то возможно лучше упаковать это в онлайн курс. 

Четвертый вопрос — А есть ли аудитория?

Нужно ли кому-нибудь вообще то, что вы предлагаете ? Часто проблема и ее решение существует только в голове у эксперта. Нужно изучить свою аудиторию, разговаривать с ней. Ещё нужно обратить внимание на онлайн или офлайн площадки, где обсуждают эту тему, группы, блоги, подкасты и тд. Есть ли другие эксперты в этой нише. Если этой аудитории нет, то и клуб вряд ли будет кому-то нужен.

Часто мы выходим на рынок с предложением, увидев свободную нишу, не убедившись, что на это предложение вообще есть спрос. 

Вопрос пятый — платёжеспособность.

А если точнее — захотят ли люди платить за ваше предложение. 

Проблема может быть не слишком важной для того, чтобы за неё платить. Или вы можете давать слишком много бесплатного контента, который сложно переварить. Или ваш бесплатный контент такой крутой, что люди его сразу применяют и получают результаты и не видят смысла платить. 

Хорошим знаком будет наличие на рынке конкурентов и похожих продуктов. 

Это значит, что кто-то уже продаёт что-то этой аудитории и аудитория готова платить. 

Шестой вопрос — Сможете ли вы собрать и мобилизовать аудиторию?

Нет, вам не нужно становиться военкомом и строить всех в шеренги. Но вы должны понимать, сможете ли вы получить их внимание. У вас может быть наикрутейшее решение проблемы, у вас может быть голодная аудитория, но если вы не сможете привлечь внимание и заставить людей делать активные действия — вся ваша экспертность будет никому не нужна. 

Начните с бесплатного блога или подкаста. Соберите аудиторию, вовлекайте в диалог, собирайте обратную связь. Если получится в таком формате, значит скорее всего вы сможете перевести аудиторию и в платную подписку. 

И последнее. Задайте вопрос себе. Готовы ли вы к созданию мембершипа. Платный клуб — это марафон. Это длинная дистанция. Это не то место, где можно бросить полотенце в середине раунда и пойти заниматься чем-то другим. 

Вы должны понимать, что это не просто контент. Главное здесь — люди и ваше желание служить им. В тысячный раз отвечать на один и тот же вопрос, комментировать ленту. И делать это (возможно) на протяжение лет. 

Если вас это пугает — возможно это не ваш формат. 

Итак, перед тем, как начать работу над созданием клуба по подписке, задайте себе 7 простых вопросов:

  • Какую проблему вы решаете?
  • Требует ли эта проблема постоянного внимания?
  • Эффективно ли ваше решение?
  • Есть ли аудитория?
  • Готова аудитория платить за ваше решение?
  • Пойдёт ли аудитория за вами?
  • Готовы ли вы к созданию и ведению мембершипа?

До встречи на борту!

Дмитрий Зубанков.

Читайте далее: «Зачем превращать свою практику в клуб по подписке»