Как валидировать вашу идею

(время чтения 6 минут)

Знаете почему часто бывает так, что онлайн проекты и клубы по подписке в частности, не взлетают? Так и остаются на уровне стартапов ? 

Потому что идея, которая лежит в основе этих проектов была ложной. 

К сожалению часто возбуждение от супер-идеи затмевает нам глаза. Хотя на самом деле такая идея, проблема, запрос💡  может существовать  только в голове эксперта. И в этом кроется большая опасность. 

Говорю вам это, как стартапер со стажем, который наступал на эти грабли 😁

Прежде чем вкладываться в новую идею, очень полезно будет ее валидировать с помощью MVP.

Что такое MVP ? 

Это минимальный работающий продукт, который поможет вам протестировать спрос на ваш продукт. 

Это должен быть самый минимальный набор функций, контента, которые помогут вам оценить будут ли платить за ваш клуб. 

Кроме этого вы получите обратную связь от ваших первых покупателей. 

Это сильно поможет вам в докрутке продукта. 

Что может быть таким MVP ?

Первое: ваш MVP должен иметь те же цели и задачи что и будущий  клуб. Иначе вы не сможете получить объективную картину. 

Второе: создание MVP не должно требовать  от вас больших усилий и ресурсов. Это не значит, что вы должны соорудить что-то «на коленке», но и вкладывать слишком  много в его создание не стоит.

И ещё один важный момент: сколько должен стоить ваш MVP ?

Делать его бесплатным не стоит, так вы не сможете оценить готовность платить за ваше предложение. 

Оптимальное решение ставить цену аналогичную той, что вы планируете в клубе. Но в данном случае это будет не рекуррентный платёж, а единоразовый. 

Если вы не можете создать платный продукт, предложите другое действие. Например оформить предзаказ, вступить в группу или подписаться в лист ожидания. 

Выбираем MVP

  1. Проверка интереса аудитории 

Цель такого MVP в том, чтобы вызвать интерес аудитории к вашей идее. 

Предложите вашей аудитории сделать какое то целевое действие. Такое действие будет служить доказательством того, что они скорее всего присоединились бы к вашему сообществу.

Но как создать такой MVP и что он должен в себя включать?

Во-первых, запустите сбор желающих в лист ожидания. 

Не задавайте лишних вопросов. Все должно быть просто. Имя и email достаточное подтверждение того, что они хотят быть в первом ряду, когда вы откроете свой клуб. 

Ещё один способ оценить интерес аудитории — запустить опрос. Это даст вам возможность задать специфические и конкретные вопросы. 

Простой вопрос «Вы хотели бы стать членом такого клуба?» позволит вам оценить готовность и интерес аудитории.

И такой подход к оценке вашей идет даст вас хорошую базу для старта. 

2. Коучинг.

Отличный способ протестировать вашу идею и интерес аудитории. 

Вы можете предлагать коучинг как MVP в двух разных форматах: 

Часовая консультация. 

В этом случае вы предлагаете бесплатную часовую консультацию по той теме, проблеме, которую вы решаете в клубе. Помните, что вы делаете это не ради прибыли. Скорее всего ваше время стоит дороже, чем месяц в вашем клубе. Но вам нужно протестировать идею.

Групповой коучинг.

В этом случае вы можете предложить к примеру месячную программу и даже добавить к ней индивидуальные звонки.

Этот формат позволит вам не просто протестировать вашу идею, но и собрать обратную связь, получить отзывы и новые идеи. 

Но будьте честны с аудиторией. Если ваш клуб не предполагает  большого количества обратной связи, говорите об этом. Так как для многих может быть важен именно прямой доступ к вам. 

3. Базовый инфо продукт. 

Если ав планируете включать отдельные курсы в ваш клуб, то это может быть вашим MVP. 

Вы можете использовать существующий онлайн курс или тот, который вы планируете включить в клуб. 

Продажа такого курса будет отличным подтверждением интереса к вашей теме и качества вашего продукта. 

И обязательно собирайте обратную связь и корректируйте продукт в соответствии с ней.

4. Тренинг.

В качестве такого MVP может выступать офлайн воркшоп или тренинг, платный вебинар или интенсив. 

Материалы такого тренинга должны показывать вашу экспертизу и отражать материалы клуба. 

Готовность аудитории платить за такой тренинг будет отличным индикатором того, что ваш клуб будет востребован. 

Стоимость такого тренинга должна быть сопоставима со стоимостью одного месяца в вашем клубе. 

К тому же создавая такой контент на этапе валидации вашей идёт вы освобождаете своё время в будущем, так как сможете его использовать внутри клуба.

5.  Предпродажа.

Такой тип MVP предполагает предварительную продажу вашего клуба до его открытия. 

Вы можете просто собирать заказы на вступление в клуб, так и брать оплату за первый месяц на привлекательных условиях. 

Убедитесь в том, что вы не потратите эти деньги, для этого лучше положите  их на отдельный счёт. Так как на этом этапе ваша аудитория ещё не знает, что она покупает. И тут велик риск возвратов. 

Не забывайте тестировать ваши идеи до того, как пойдёте ва банк.

Читайте далее на htts://mymembership.ru