5 причин, почему открытый клуб лучше закрытого

Недавно в клубе мы разбирали этот вопрос (уже не в первый раз) и я решил написать об этом развёрнуто.

Да. Запуск клуба по подписке та ещё задача. Но это ещё и возможность рассказать о себе, создать ажиотаж и привлечь резидентов. Поэтому многие клубы любят закрытую модель. Что бы иметь возможность открывать свой клуб снова и снова. 

Но все не так просто. 

И в этой статье я буду говорить не о первом запуске клуба и выходе на рынок, а о закрытом клубе, который открывает свои двери для для входа только несколько раз в  году. 

Конечно, в определенных случаях это идеальная стратегия. 

Например, если у вас коучинговая группа с личной поддержкой и четким началом и окончанием программы. В таком случае вы обеспечите групповую динамику и общий темп. 

Но если вы используете закрытую модель клуба только лишь из соображений маркетинга — это не самая лучшая идея. 

Одним словом, если ваша ниша, или аудитория, или технология работы требует закрытого клуба — отлично. Используйте эту стратегию. 

В остальных случаях лучше работать по открытой модели, потому как закрытая может иметь следующие негативные последствия:

  1. Вы продолжите делать запуски.

Часто эксперты приходят к модели клуба в том числе и потому, что хотят уйти от запусков. Потому что это стресс, это большой бюджет, и это выматывает. 

Но закрытый клуб предполагает те же запуски. Только вот при низком чеке (в сравнении с онлайн курсами) ваши затраты на масштабную рекламную кампанию будут окупаться дольше. 

2. Вы убьёте динамику в вашем сообществе. 

Представим, что вы закончили запуск и набрали аудиторию себе а клуб. Но после того, как двери закрыты — свежая кровь к вам в клуб не поступает.  Сообщество начинает стагнировать и резиденты начинают уходить. 

Скорее всего, резиденты обратят внимание на то, что новенькие не появляются и дискуссия в сообществе сойдёт на нет. 

Затем вы снова откроете двери и в клуб вольётся новая волна резидентов с одними и теми же вопросами. 

Между ними и «старичками»  может возникнуть пропасть…

Если вы регулярно ходите в спорт-клуб, то наверняка обратили внимание на большое количество новых лиц в январе… они создают ажиотаж и вообще нарушают привычную атмосферу в зале )

То же самое можно увидеть и в виртуальном клубе по подписке.

3. Вы фокусируетесь не на том.

Говорят, что если вы не используете маркетинговые уловки, у вашей аудитории не будет причины купить. 

А как на счёт того, чтобы просто сделать крутой продукт?

Если ваш продукт хорош — у вас купят. Если вам доверяют — у вас купят. Если вы строите отношения с аудиторией — у вас купят!

Я против того, чтобы оказывать давление при продаже. Провоцировать аудиторию брать рассрочки (читай кредиты) или заставлять вашу аудиторию принимать эмоциональные решения. 

Нам важно выстраивать долгосрочные отношения с клиентом. А это возможно только на фундаменте доверия. 

4. Вы привлекаете не тех резидентов.

Люди присоединяются к клубу потому, что у них есть проблема и ее нужно решать. 

Если кто-то готов ждать 3 (или даже больше) месяцев, для того чтобы войти к вам в клуб, как вы думаете, насколько он будет замотивирован получать результаты ?

Если проблема позволяет ждать несколько месяцев до открытия вашего клуба, а не бежать в поиске альтернативных решений — возможно это не те клиенты, короче вам нужны. 

Люди, готовые ждать, как правило теряют мотивацию, а отсутствие мотивации снижает жизненный цикл клиента. 

Лучше держать двери открытыми и привлекать активную аудиторию. 

5. Это не даёт плюсов вашим резидентам. 

Главный критерий, который должен определять формат вашего клуба — результаты ваших клиентов.

Если я понимаю, что в моем клубе первые результаты у моих резидентов будут уже через 8 недель — зачем мне специально их тормозить на пути к цели ?

Кто я такой, чтобы вставать на пути трансформации другого человека?

В любом случае, решение в каком формате должен работать клуб — за вами. И вы всегда можете из закрытого клуба перейти к открытой модели и наоборот. 

Читайте далее «7 ошибок, которые делают владельцы растущих клубов»