7 принципов успешного клуба

Клуб по подписке — это марафон, а не спринт.

Если вы любите быстрые и короткие проекты — то лучше задумайтесь на чем-нибудь другим. Этот бизнес основан на рекуррентном доходе, который будет расти со временем.

Да, продажа продуктов с высоким чеком может выглядеть привлекательно, но стабильный и предсказуемый рекуррентный доход от клуба даст вам стабильность и уверенность для того, чтобы выстраивать долгосрочную бизнес-стратегию. 

Больше заботьтесь о тех клиентах, которые у вас уже есть, а не о тех, которых ещё нет. 

Когда вы продаёте отдельный продукт, то, как правило, на продаже все и заканчивается. В случае с клубом продажа это только начало. С этого момента начинается настоящая работа! 

Держать ваших текущих резидентов так же важно (а возможно даже более важно), как и привлекать новых. Так что убедитесь в том, что у вас есть выстроенная стратегия по вовлечению и удержанию ваших резидентов.

Конечно, привлечение аудитории тоже важно, но при этом не забывайте о тех, кто уже внутри вашего клуба.

Люди приходят к вам в клуб не для того, чтобы просто наблюдать. 

Нам бы всем хотелось думать, что люди присоединяются к нашим  клубам потому, что мы просто неотразимы.

Но правда в том, что у них есть проблема и ее нужно решить. Вы просто должны помочь получить результат. 

Скорее всего в тот момент, когда резидент принимал решение о том, чтобы присоединиться к вашему клубу, он оценил потенциал вашего клуба в решении его проблемы. Так что в этом и должна быть главная цель вашего клуба.

Все что вы делаете, должно служить этой цели.

Клуб по подписке  — это постоянный обмен.

Когда в вашем клубе есть резиденты, которые платят вам из месяца в месяц — то у них не должно быть сомнений за что платить. 

Они будут давать вам ценность (в виде ежемесячных платежей) до тех пор, пока вы  несёте  ценность для их бизнеса или жизни  в виде изменений, новых результатов или других ценностей, которые перевешивают стоимость вашего клуба. 

Вам нужно доставлять эту ценность.

Вам придётся быть в центре внимания и служить своей аудитории. 

Интересы ваших резидентов должны быть вашим ключевым приоритетом. И вам стоит учитывать их интересы при каждом изменении в вашем клубе.

Если вы перестанете уделять резидентам вашего клуба достаточно внимания и поставите собственные интересы выше целей вашей аудитории, это неминуемо приведёт к отмене подписки. 

Ну а если клуб построен прежде всего вокруг вас и вашей экспертности, то вам просто необходимо регулярно появляться в клубе.

Если вы не хотите быть частью вашего клуба, то почему кто-то другой должен захотеть ?

Решение отменить подписку должно быть сложным, но не сам процесс. 

У многих владельцев клубов есть страх отмены подписки. 

Никто не хочет терять клиентов, но стоит принять это как неотъемлемую часть бизнеса по подписке.  Ваша стратегия по удержанию должны быть немного более изобретательной, чем просто глубоко запрятанная кнопка «отменить подписку»

Самые успешные клубы никогда не заканчиваются. 

Развитие и адаптивность могут быть основой вашего успеха. 

Активные резиденты — это ваша лучшая фокус группа. Используйте их обратную связь и из опыт для постоянного улучшения вашего клуба. 

Постарайтесь сделать ваш клуб лучшим, следите за новыми трендами на вашем рынке, слушайте ваших резидентов и тогда ваш клуб пройдет проверку временем и станет действительно важным частью профессионального сообщества.

Эти базовые принципы могут по нести намного больше пользы вашему клубу, чем «модные» маркетинговые тренды. 

Читайте далее: 7 ошибок, которые делают владельцы растущих клубов