Как побороть страх отдавать свои знания бесплатно

клуб по подписке

Я достаточно много работаю с разными экспертами и клубами по подписке разных форм и размеров. 

И вне зависимости от ниши или темы, вокруг которой основан тот или иной клуб по подписке, большинство из них объединяет одна деталь: они все основаны на экспертизе их владельца. 

И основная валюта — это знание, экспертность и экспертиза. В этом и кроется ловушка. 

Вам, как владельцу такого клуба, нужно постоянно доказывать свою экспертность для того, чтобы убедить других людей присоединиться к вашему платному клубу. 

И лучшая стратегия для этого — контент маркетинг. 

Но, в то же время, многих пугает то, что, отдавая бесплатно ваши идеи и ваши знания, вы не оставляете людям мотивации для того, чтобы присоединиться к вашему закрытому платному клубу. 

Если для вас это звучит знакомо, то читайте дальше — я помогу вам обойти это заблуждение. 

1. Ваш клуб ценят не только за его контент.

Я думаю, что  вы уже понимаете, что никто не вступает в клуб по подписке исключительно из-за его контента. 

Все-таки, люди присоединяются к таким клубам, чтобы найти решение  для своих проблем. И контент является только одним из составляющих этого большого паззла, который решает проблемы наших подписчиков. 

Наверняка, вы знаете уже это выражение, что люди приходят за контентом, а остаются ради сообщества. 

Конечно, контент является очень важной частью и играет большую роль в том, чтобы довести людей до результата и убедить их принять решение вступить в ваш клуб. 

Но, все, что происходит внутри клуба после этого: возможность общаться с вами как с экспертом, возможность получить наставника и трекинг— вот в чем заключается основная ценность клуба для многих. 

Поэтому, хочу еще раз подчеркнуть, что успешные клубы предлагают намного больше, чем просто библиотеку контента. 

2. Вы сами контролируете разницу между платным и бесплатным контентом. 

Только вы можете решить, какой контент вы отдаете бесплатно, а что вы оставляете для клуба. 

И ваш бесплатный контент не должен быть таким же детальным и проработанным, как ваши курсы и другие учебные материалы. Только вы сами проводите линию между тем, что отдаете бесплатно, а что  оставляете, чтобы опубликовать потом в своем клубе. 

И если вы будете делать это правильно, то ваш бесплатный контент будет органично приводить людей к вашему закрытому контенту. 

Он будет заинтересовывать и делать свою работу.

Например, это может быть один шаг из 10 шагов, который вы показываете бесплатно. И совершенно логичным будет присоединиться к клубу, чтобы узнать про остальные 9 шагов. 

В общем, используйте следующие три правила, чтобы определять, что должно быть платным и бесплатным в вашем контенте. 

Правило 1. Мы говорим, Что делать и Почему, но не говорим, Как делать. 

Например, «4 пункта , которые должен учитывать каждый маркетолог при настройке трафика и которые не учитывают большинство». 

Здесь мы показываем: «что»— 4 пункта, «почему»—потому что их не учитывают большинство и не раскрываем секреты того, «как». 

И чтобы решить эту проблему, мы можем, например, предложить  полный пошаговый курс по настройке трафика для новичков. 

Таким образом, вы делитесь полезной информацией, но не отдаете все свои знания бесплатно. Потому как самым ценным здесь является как раз то, что вы показываете, «как» это сделать и «как» добиться результата.

Правило 2. Выбирайте глубину и ширину вашего контента. 

Здесь бесплатный контент лучше всего подавать таким образом, чтобы он был достаточно широким и всеобъемлющим, но достаточно мелким по глубине погружения в тему. 

Например, «10 лучших электромобилей, которые можно приобрести не дороже 10 000 долларов». 

Или это может быть что-то узкое и детализированное. Например, «Как помыть двигатель автомобиля BMW-Х5. 

В то же время, платный контент правильно делать широким и глубоким в изучении какой-то темы. 

Например, «Полный гид по выбору автомобиля», который будет включать в себя процесс обзора, выбора, тестирования; процессы поиска поставщиков, покупки и оформления пакета документов, доставки и тд. 

Таким образом, ваш самый ценный контент будет широким и глубоким. 

Держите это в заметках и вам не нужно будет беспокоиться об остальном. 

Это будет полезным для аудитории и в то же время не закроет все ее проблемы, не покажет  всю картину полностью. 

3. Не стоит недооценивать ценность удобства. 

Вы можете контролировать уровень глубины вашего контента, но в то же время опасаться следующего. 

Если вы будете выдавать постоянно определенное количество бесплатного контента, теоретически, найдётся кто-то, кто сможет взять из этого контента что-то ценное и по сути получить полную картину всего, что вы показываете в закрытом клубе.  

Если быть честным, мне кажется, что если и найдется человек, готовый потратить часы для изучения вашего блога, подкастов, видео канала и, кроме вашего бесплатного контента, изучать параллельно контент других экспертов и потом вычленять из этого что-то ценное и соединять это в одну картину — то наверное, один на миллион. 

Все остальные 99,9 % просто не будут этого делать по причине нехватки времени и желания. 

Подумайте о том, как это неудобно — искать, изучать и собирать воедино громадное количество материала. В то время как в вашем клубе все уже собрано в одном месте, протестировано, доказано и выстроено в нужной последовательности и тд. 

И конечно, это будет очень ценным и решающим фактором для того, чтобы оформить подписку на ваш продукт. Ведь, это приведет, прежде всего, к экономии времени. 

Так что не стоит беспокоиться. Я надеюсь, что после прочтения этой статьи вы поняли, что, на самом деле, никакой ловушки здесь нет. 

Всегда будут некие вопросы о том, что отдавать бесплатно, а что оставить для своего клуба. 

Но помните, ваш клуб — это всегда больше, чем его контент. И только вы контролируете, какой контент отдавать бесплатно, а какой —нет.

Поэтому вы не должны чувствовать здесь никакого напряжения. Если у вас есть еще вопросы по тому, как масштабировать свой клуб по подписке, как выстроить правильный баланс между бесплатным и платным контентом, да и вообще, любые вопросы по созданию и развитию клубов, я думаю, вы найдёте ответы на них внутри клуба My Membership Club.

Читайте далее: 12 типов контента для вашего клуба