Стоит ли вам использовать капельную выдачу контента в вашем клубе?

капельный контент

Капельный контент может служить хорошим способом, чтобы увеличить ценность клуба и удержание аудитории внутри клуба. А также может приносить и другие преимущества вам и вашим подписчикам. 

Но давайте посмотрим, при каких обстоятельствах вам стоит использовать такой подход.

Что из себя представляет капельный контент.

Если вы покупали онлайн курсы, то вы наверняка обратили внимание, что многие из них предполагают выдачу уроков по определенному расписанию. 

Поэтому, наверняка, вы уже знакомы с тем, что такое капельный контент. Это способ выдачи контента по расписанию или по каким-то другим условиям, например после проверки домашнего задания. Т.е., в таком случае ваш контент недоступен в полном объеме сразу при подписке на ваш клуб.

Чаще всего, материалы начинают открываться с момента доступа в клуб. И неважно, присоединился человек к клубу в феврале или же в июне — через два месяца своего членства они получают один и тот же контент.

Почему вам стоит использовать капельную выдачу контента.

Основное преимущество состоит в том, что такой способ подачи контента— это отличная возможность защититься от тех пользователей, которые покупают доступ, скачивают все, что возможно скачать и выходят из клуба. 

Или даже хуже. Бывают такие пользователи, которые заходят в клуб для того, чтобы скачать и посмотреть все, что им нужно. А затем, обращаются за возвратом средств в рамках гарантийного периода.

Поэтому капельная выдача защищает вас от таких нечистых на руку пользователей, ведь у них нет доступа ко всему вашему контенту.

Для клубов с ежемесячной подпиской — это возможность каждый месяц выдавать новый контент и сохранять ценность вашего клуба.  Соответственно, подписчики таких клубов будут видеть и понимать, зачем им нужно оставаться еще на один месяц. 

К тому же, при использовании капельной выдачи вы можете заранее создать материалы и настроить все таким образом, чтобы вам не нужно было генерировать новый контент каждый месяц. 

Вы будете знать, что у вас есть достаточное количество контента на несколько месяцев вперед для каждого из ваших подписчиков. Независимо от того, в какой момент они присоединились к вашему клубу. Таким образом вы гарантированно удлиняете  срок жизни клиента в вашем клубе. 

Ну и к тому же, вы можете обеспечить определенный путь клиента. Вы направляете ваших подписчиков по определенному алгоритму, открывая урок за уроком, шаг за шагом продвигая их к цели. И вы можете это все автоматизировать.

Если в основе вашего клуба лежит какой-то конкретный курс, рассчитанный на пару месяцев, то логично будет выдавать каждую неделю новую порцию такого курса, чтобы сохранять вовлеченность ваших пользователей и обеспечивать им движение в определенном темпе. 

Особенно, если при этом вы также оказываете им поддержку в формате группового или индивидуального коучинга, вам также важно, чтобы все студенты находились на одном этапе пути. 

В этом случае вы логично можете открывать им каждую неделю новый урок и затем проводить групповую встречу. Таким образом, вы гарантированно сохраняете ваших подписчиков в клубе как минимум на два месяца. 

Но, кроме этого, вы также решаете задачу порционной выдачи контента, чтобы избежать перегрузки ваших подписчиков новыми уроками и материалами. 

Вы гарантированно обеспечиваете вашим подписчикам время на внедрение полученных знаний. Чтобы они успели посмотреть новый урок, освоить новый инструмент и попрактиковаться. А затем прийти к вам на групповую встречу внутри клуба и таким образом, двигаться вперед, избегая перегрузки контентом, что тоже играет важную роль. 

Ну и конечно, если подписчики оплачивают клуб каждый месяц, у них появляется дополнительная мотивация продлевать доступ, потому что в ином случае они не получают весь курс целиком. 

Как же работает капельный контент.

Вообще, есть два подхода к созданию такой системы.

Контент открывается, начиная с даты регистрации. В этом случае вы настраиваете систему таким образом, что она начинает открывать уроки с первого дня членства в вашем клубе. Т.е., ваши уроки могут открываться, к примеру, один раз в 7, 10 или 30 дней— в зависимости от ваших настроек. 

У каждого резидента будет свое расписание, независимо от того, в какой день он присоединился к вашему клубу. В определенный день ему будет открываться урок с новым материалом.

Контент открывается в определенную дату для всех.

Допустим, вы запускаете курс, который начинается первого июня. И вы хотите, чтобы он был доступен вашим пользователям вне зависимости от того, в какую дату они присоединились к вашему клубу. 

Тогда вы можете настроить выдачу такого курса всем пользователям  по определенному графику. И неважно, в какой момент данный пользователь присоединился к вашему клубу. Просто с определенный даты вы начинаете открывать уроки курса по расписанию.

Здесь, конечно, многое будет зависеть от того, какой плагин или платформу вы используете для запуска и создания вашего мембершипа, потому что многие вещи будут зависеть от технических возможностей вашей платформы. 

Когда вам не стоит использовать капельный контент.

Безусловно, капельный контент — это хороший инструмент для вовлечения в клубе, увеличения процента удержания и вообще, срока жизни клиента. 

Но это не универсальное и не идеальное решение. 

Если вы открываете доступ к контенту и предполагаете, что ваши подписчики захотят потреблять этот контент в своем ритме и темпе, либо вы знаете, что они нетерпеливы, то не стоит использовать такой способ выдачи контента. 

Также, в том случае, если ваш клуб представляет из себя библиотеку контента на разные темы и для разных сегментов аудитории, вам, скорее всего, не стоит использовать капельный контент. 

Ну и если в вашем сообществе активно обсуждают тот или иной материал, будет странно, что кто-то из пользователей имеет доступ к этому материалу, а кто-то нет. 

В нашем клубе My Membership Club мы не используем капельную выдачу контента. У нас доступен весь контент сразу. 

Вместо этого мы регулярно выдаем новый контент. В случае с нашим клубом у нас нет единой, четкой программы, которую должны пройти все подписчики нашего клуба, потому что наши резиденты находятся на разных этапах развития. 

Кто-то планирует свой клуб, кто-то строит и запускает клуб, кто-то развивает уже существующий. Поэтому для каждого из подписчиков будет интересен определенный материал, определенный контент или курс. 

И мы предлагаем доступ ко всем материалам, которыми мы располагаем в клубе. К тому же, я стараюсь постоянно пополнять клуб новым контентом, в виде новых курсов, воркшопов, живых встреч, чтобы постоянно добавлять ценность. 

Вне зависимости от того, какую модель выдачи контента вы выберете, очень важно, чтобы вы были уверены, что даете определенную ценность вашим подписчикам каждый месяц, постоянно. 

Это может быть новый контент, какой-то живой созвон, мастермайнд или просто активное сообщество. 

Спасибо, что читали эту статью. И до встречи на борту My Membership Club!

Читайте далее: Как избежать перегрузки резидентов в вашем клубе.