Клуб по подписке — это то место, где вы, как правило, выдаете большое количество контента и постоянно добавляете новый. И это здорово. Поскольку это дает ценность вашим резидентам и подписчикам.
Но как найти баланс, чтобы новый контент не приводил к перегрузке из-за своего большого объема?
Ведь если ваш подписчик будет перегружен новым контентом, он, скорее всего, перестанет его потреблять и внедрять. И в конце концов, отпишется от такого клуба, потому что перестанет видеть в нем пользу.
Поэтому, очень важно работать над тем, чтобы не было перегрузки. И делать это частью вашей стратегии. Это может стать тем ключом к успеху, который отличает многие «долгоиграющие» успешные клубы от остальных.
В то же время, очень важен баланс. Недостаточное количество контента — это как парк аттракционов, внутри которого оказался всего лишь один надувной батут.
Давайте посмотрим, как же найти этот баланс, о котором я говорил выше.
Три разных формы перегрузки контентом.
Перед тем, как мы будем говорить о переизбытке контента и о борьбе с ним, давайте посмотрим, какой перегруз, в принципе, может быть в клубе.
Во-первых, это перегрузка из-за контента.
Когда люди чувствуют, что в клубе слишком много контента, а новый выходит слишком часто.
Новые подписчики не понимают, откуда начинать и когда закончить курс. Как и куда перейти, чтобы открыть следующий, и в каком порядке они должны потреблять ваш контент.
Второй вид — это перегрузка по вовлечению.
Когда вы требуете от подписчиков внутри клуба слишком высокого вовлечения.
Например контент, требующий личного присутствия. Такой, как живые созвоны.
Либо может быть вы требуете, чтобы люди каждый день заходили на вашу платформу. И тут, как правило, будет несоответствие между тем, что вы хотите от ваших подписчиков и тем, каким свободным временем они обладают.
Сюда также можно включить перегрузку от комьюнити. Когда у вас слишком активное сообщество, либо слишком активная коммуникация, в том числе, с вашей стороны: ежедневные имейлы, напоминания, и тд.
Третий тип — это перегрузка техническая.
Когда ваша платформа или ваш сайт чересчур сложны с технической точки зрения. Может, нужно логиниться в несколько этапов или слишком много функций.
Неважно, реально это или только по ощущениям ваших подписчиков.
Может, вашей аудитории не хватает технических навыков и компетенций, необходимых для использования вашей платформой с комфортом.
4 способа избежать перегрузки.
Теперь, после того, как мы определились с проблемой, давайте поговорим о ее решении.
Нам пригодится аббревиатура СССР. Итак, здесь мы имеем в виду систему, структуру, сегментацию и расписание.
Система.
Здесь я имею в виду техническую сторону вашего клуба.
Те платформы, которые вы выбираете для доставки вашего контента и ведения вашего сообщества внутри клуба — это очень важные элементы, которые помогут избежать вам перегрузки.
Например, группа в Фейсбуке хороша для поддержания общения и создания сообщества. Но, в то же время — это неподходящее место для создания ценного и долгоиграющего контента. Потому, что найти что-то в ленте очень сложно.
Но, повторюсь, она отлично подходит для создания сообщества.
Тем не менее, еще лучше, когда весь ваш клуб находится под одной крышей: и контент, и сообщество. И когда вы делаете все в одном месте, это облегчает жизнь и вам, и вашим подписчикам. В то время, как вынужденное жонглирование большим количеством платформ может потребовать от ваших резидентов освоения новых платформ. Им придется больше учиться, постоянно вспоминать, что где находится и это будет усложнять задачу.
Поэтому, старайтесь делать все как можно проще и, по возможности, в одном месте.
Структура.
Дорожная карта или четкие рекомендации по движению внутри вашего клуба очень сильно помогут вашим резидентам в достижении их результатов.
Поэтому, если вы можете уместить какой-то результат, достижение или цель, за которыми пришли в ваш клуб резиденты, в какую-то четкую структуру, дорожную карту, пошаговый гайд или план — обязательно это сделайте.
И это — прекрасный способ структурировать ваш контент. Сделать так, чтобы вашим подписчикам было легко понять, откуда начать, что делать и в каком порядке. На самом деле, это ваша ответственность — создавать четкие инструкции и четкое понимание, где точка старта в вашем клубе и сообществе.
Особенно, если ваши резиденты присоединяются к клубу на разных уровнях подготовки и с различными интересами.
В этом случае, очень важно понимать, какой контент будет наиболее подходящим именно для них на старте. И показать им этот контент. Для этого мы используем онбординг и другие механизмы.
Это очень здорово им поможет на пути к успеху. В идеале,ваш процесс онбординга должен подсвечивать те моменты, с которых нужно начинать работать в первую очередь.
Сегментация.
Большое количество клубов по подписке имеют несколько сегментов аудитории и аватаров, с которыми они работают. А если у вас еще нет такой сегментации, я рекомендую над ней подумать.
Это помогает структурировать и доставлять контент, в соответствии с сегментами вашей аудиторией. Чтобы неподготовленные люди и новички в вашем деле не перегрузились. И наоборот, чтобы люди с опытом получали интересный и важный для них контент.
Вы, на самом деле, можете разрешить вашим подписчикам автоматически определять, к какому сегменту они себя относят, при помощи небольшого теста на входе. Либо, вы можете давать им возможность выбрать, с какого уровня они хотят начать внутри вашего клуба. И, таким образом, рекомендовать им подходящий контент.
Еще один подход к сегментации — это автоматическая сегментация, которую вы можете делать на основе анализа поведения. Так вы определите, кто не успевает за вашим контентом, потому что ему сложно. А кто-то, наоборот, быстро проходит, потому что он ему неинтересен или является неподходящим.
Расписание.
Обычно я рекомендую выдавать одну единицу контента в неделю.
Если выдавать контент чаще, у ваших подписчиков сложится впечатление, что постоянно выходит новый контент, который они не успевают смотреть, а это приводит к плохим последствиям. Поэтому, старайтесь быть последовательными в создании контента.
Четкое расписание выхода контента дает ощущение стабильности и понимания, когда и что ждать.
Вообще, предсказуемость того, что будет и наличие четкого расписания являются очень хорошими средствами от перегрузки. Если вы хотите, чтобы люди вам платили из месяца в месяц, вы должны давать им максимально ценный контент на вашем рынке на постоянной основе. Но, помните, что качество важнее количества. И если вы выдаете тонны контента каждую неделю, но качество при этом страдает, то это очень нехорошая тенденция.
Если ваш клуб основан на каком-то одном флагманском курсе, подумайте о том, чтобы модули курса выдавались капельным методом. Этим вы обеспечите поэтапное прохождение вашего курса. А ваша аудитория будет сфокусирована на конкретном модуле. У них не будет возможности проходить курс хаотично и бессистемно. И будет четкое понимание, как и в каком порядке осваивать материал.
Еще одна хорошая возможность — это использовать месячные темы. Тема месяца может помочь вам избежать перегрузки контентом. Такие темы создают понимание того, какой контент ожидать в ближайшем месяце. И люди будут понимать, в чем они будут участвовать в ближайшие 4 недели.
Следующая опция — это держать определенный контент закрытым до тех пор, пока не будет выполнено какое-то конкретное действие или не пройден какой-то конкретный путь. Например, чек-лист, квиз, ступень в дорожной карте или что-то еще, что будет служить маяком, что предыдущий контент пройден.
Таким образом,вы сможете управлять вашим контентом эффективно.
Ни в коем случае не забываем и о себе, потому что мы тоже можем получить перегруз как создатели контента.
Да, часто бывает так, что владельцы клуба выгорают в результате своих действий и ранее принятых решений. Возможно, была неверно выбрана модель клуба. Может, расписание по выдаче контента было составлено некорректно. Или был взят курс на слишком высокое вовлечение.
И тогда может не хватить мотивации.
И, на самом деле, от такого эмоционального истощения никто не выиграет. Поэтому, ваша контентная стратегия должна работать на вас.
Ценность, которую вы даете вашим подписчикам, должна быть стабильной и постоянной. Но, в то же время не должна выбивать вас из колеи.
Я всегда говорю, что, строя клуб, мы всегда должны отталкиваться от себя, своих ценностей и возможностей. И, естественно, от потребностей своей аудитории.
Здесь необходимо соблюдать баланс, который приведет вас к успеху. Поэтому я рекомендую подумать над структурой, которая будет приносить пользу вашим подписчикам, будет развивать ваш клуб и не будет держать в напряжении.
Но, в то же время, помните, что клуб — это живой организм, который может меняться с течением времени.
Думаю, что теперь вы понимаете основные причины перегрузки, которые могут возникнуть у ваших подписчиков.
Надеюсь, что вы будете внедрять эти рекомендации и ваши резиденты будут оставаться с вами надолго.
До встречи на борту My Membership Club!
Читайте далее: 12 типов контента для вашего клуба