Плюсы и минусы пред-продажи вашего клуба

Часто путь от идеи и до запуска своего клуба может потребовать от его создателя  большого количества времени и определенных инвестиций. И с этой целью,  владельцы некоторых клубов делают предпродажи. 

Как это работает: допустим, у вас есть классная идея для вашего клуба. Вы валидируете эту идею, предлагая аудитории инвестировать в концепцию вашего, пока еще не существующего, клуба. И, таким образом — если ваша аудитория соглашается на это — вы собираете определенные посевные инвестиции, которые помогут вам  финансировать создание и развитие клуба.  

Предпродажи, также известные как «посевной запуск», были популяризированы Джеффом Уокером в его книге , которая так и называется «Запуск». И это вполне привлекательная и простая идея.  

Тем не менее, давайте посмотрим, какие плюсы и  минусы есть у этого подхода.

1. Привлечение капитала 

Это одна из основных причин, почему стоит делать такой предзапуск. Тот, кто уже запустил свой клуб, понимает, что есть определенные затраты, без которых не обходится  создание и поддержка клуба по подписке. И, конечно, наличие определенного бюджета облегчит и ускорит этот путь. 

Даже если вы используете бесплатные платформы, плагины и темы, вам все равно придется потратиться на хостинг, покупку домена, маркетинг и трафик. 

В любом случае, стартовый капитал будет большим подспорьем и поможет вам быстрее  стартовать ваш клуб.

2. Такой запуск позволяет вам протестировать наличие спроса 

По сути, предзапуск — это отличный способ определить, есть ли запрос на идею вашего клуба на рынк. Уговорить аудиторию заплатить за то, что еще не существует не так-то просто. 

Но, если ваши идея и офер достаточно сильны, а люди готовы купить ваш будущий продукт — это , безусловно, подчеркивает, что вы на правильном пути.

3. Такая предпродажа мотивирует вас к действию и заставляет двигаться вперед

Когда вы знаете, что есть аудитория, которая заинтересована в вашем будущем продукте и уже оплатила участие в вашем будущем клубе — это придает очень большой стимул и уверенность в том, что вы делаете нужное дело.  

Кроме этого, на вас лежат обязательства перед этими людьми. И это  тоже дополнительная мотивация двигаться вперед и сдержать свои обещания. 

4. С помощью такого предзапуска вы находите своих настоящих фанатов 

Может вы уже слышали от меня про концепцию о «тысяче настоящих фанатов»? Потому что если кто-то согласился инвестировать в ваш стартап, то вы смело можете назвать такого человека  настоящим фанатом.

Это те люди, на которых вы в сможете опираться в дальнейшем  при развитии вашего продукта и создании ядра вашего сообщества. Это те люди, которые будут  давать вам самую честную обратную связь и будут говорить вам о том, что хорошо, а что плохо в клубе.

5. Предпродажа дает вам хорошую стартовую позицию

Дело в том, что когда вы придёте к полноценному запуску, у вас в клубе уже будет аудитория, готовая к общению —люди,  знающие о вас и  вашем продукте больше тех, кто придет на запуск. 

Кажется, что идея с предзапуском выглядит достаточно привлекательно, да? Но, прежде чем вы примете решение, давайте  посмотрим на минусы.

1. Предзапуск несовместим с подписной моделью 

Вряд ли вы убедите  свою аудиторию платить за продукт, которого еще не существует, ежемесячно. 

И все, что вы можете им предложить — это единоразовый платеж.  Он должен предполагать пожизненное членство в вашем клубе за достаточно небольшую стоимость. И это может стать для вас проблемой. 

Ведь от момента зарождения идеи до момента запуска концепция и суть вашего клуба могут очень сильно измениться. 

Допустим, на момент предзапуска вы предлагаете вашей аудитории стать участником стандартного клуба, но в процессе его создания  вы добавляете туда индивидуальный коучинг, менторство или что-то еще. При этом, на предзапуске вы взяли с резидентов символическую сумму. 

В итоге, ведение вашего клуба обходится вам даже дороже, чем те деньги, которые принесли вам первые резиденты на предзапуске. Но, вы уже взяли на себя обязательства и не имеете возможности отказать вашим резидентам или поднять для них стоимость. Это будет неправильно. 

Опасность заключается  в том, что никто не знает, что произойдет в будущем. И то, что на старте выглядит, как привлекательная концепция , в дальнейшем может оказаться полнейшим фейлом. 

2. Это плохой способ валидировать идею

Я уже говорил, что если на ваше предложение о пред продаже отреагируют позитивно и даже купить пока еще не существующий продукт — это безусловно придаст вам уверенности и сил. Но что, если не будет никакой реакции ?

Возможно, вы как эксперт, совсем откажитесь от идеи создания клуба просто потому, что ваш предзапуск прошел не так, как вы ожидали. 

Дело в том, что отклик на вашу предпродажу не всегда показывает объективную реальность. Хороший отклик —это, как правило, отличный показатель того, что ваш продукт жизнеспособен и будет востребован. Но, и плохой отклик совершенно не означает, что ваша идея не имеет шансов на развитие. 

Запомните, что на этапе предпродажи вы пытаетесь восхитить и привлечь людей одной лишь идеей. И очень часто на этом этапе идея еще не является окончательно сформированной. Она еще не докручена. 

Поэтому, предпродажи чаще всего хорошо срабатывают тогда, когда у вас уже есть лояльная аудитория, которая хорошо вас знает и даже что-то у вас покупала. В этом случае, вы можете рассчитывать на успех. В противном — вам стоит подготовиться к тому, что интерес к вашему оферу будет минимальным, а продавать вашу идею будет достаточно сложно. 

3. Давление обязательств

Несмотря на то, что вы привлекаете инвестиции  (и они, безусловно, играют важную роль в развитии вашего клуба), эти же инвестиции могут являться  для вас бременем и вашей ответственностью. 

И если кто-то из участников такой предпродажи спокойно отнесется к тому, что запуска вашего клуба придется ждать достаточно долго , то могут найтись и такие, кто будет постоянно дергать вас, ожидая скорейшего открытия. Потому что, они уже за него заплатили. 

Не думаю, что подобные  запросы и напоминания облегчат вам процесс создания клуба. 

Кроме того,  вы можете совершенно поменять идею вашего клуба или отказаться от создания клуба вообще. И это, возможно, поставит вас  в затруднительное положение. Ведь, если вы решите не создавать клуб, участники вашей предпродажи будут рассчитывать на возврат своих средств. А что, если вы эти деньги уже потратили? В таком случае, лучше совсем не делать предпродажу, чтобы избежать рисков и сберечь свою репутацию.

Что может быть альтернативой предпродажи?

Мы в My Membership Club считаем, что вместо того, чтобы устраивать предпродажу какой-то концепции на ранней стадии, намного правильнее двигаться по пути создания минимального жизнеспособного продукта или MVP.

У него есть все преимущества и плюсы, которые мы перечислили в этой статье, говоря о предпродаже. 

MVP также поможет вам протестировать рынок, спрос, заработать стартовый капитал. Но, при этом, такой формат накладывает на вас  намного меньше обязательств и  в дальнейшем делает создание клуба более простым.

Читайте об MVP в статье «Как валидировать вашу идею».