Что делать, если ваш клуб имеет естественную конечную точку

развитие клуба

Как быть, если после достижения конкретного результата ваши резиденты больше не нуждаются в клубе? 

Например, если ваш клуб посвящен планированию свадебного мероприятия, подготовке к языковому экзамену или другим похожим темам?

Кроме этого, есть темы, которые ваши резиденты могут перерасти. Допустим, если ваш клуб посвящен тому, как вести подкаст, то любой начинающий подкастер, пройдя этот путь, захочет двигаться дальше, переходить к следующему уровню. Понятно, что он захочет отменить подписку, если продолжения не будет. 

Когда ваша тема подходит к такой конечной точке, вы можете сколько угодно биться головой о стену и пытаться задержать людей в стенах клуба. После того, как результат, ради которого они и вступали в клуб, достигнут,  им нет смысла продлевать членство. 

Стоит ли вам с этим смириться? Давайте посмотрим, какие варианты здесь возможны.

Спросите себя, а нужен ли вам, в принципе, клуб по подписке. 

Я понимаю, что от меня это может прозвучать несколько странно, потому что я один из тех, кто активно продвигает концепцию клубов по подписке. И я действительно считаю, что это уникальная бизнес модель. 

Но, она не универсальна и клубы по подписке не подходят  каждому. Во многих случаях, вам может подойти другой формат. Особенно, если вы работаете с какими-то одноразовыми, конечными продуктами. 

И если ваша тема имеет  естественное окончание, просто подумайте: может вам стоит создать онлайн курс или воркшоп, а не клуб по подписке? Потому что клуб работает хорошо, когда есть запрос на какое-то движение вперед и улучшение, а не на единоразовое решение проблем. Так, например, тема “Как подготовиться к экзамену по английскому”, скорее всего, будет работать лучше, как отдельный курс. 

Просто используйте тот контент, который у вас есть, чтобы создать онлайн курс. Тогда вам не придется задумываться над такими вещами, как удержание, комьюнити-менеджмент, создание и обновление контента. Вам просто нужно сосредоточиться на том, как генерировать продажи курса. И это отличная бизнес модель, которая хорошо работает для многих.

Создавайте дополнительные продукты и сервисы

Тот факт, что ваша тема может иметь конечную точку, вовсе не значит, что вы должны навсегда прощаться с вашими клиентами. Например, вы можете расширить их поле зрения, предлагая  дополнительные нужные и интересные им продукты. 

Возьмем, к примеру, курс, который готовит к сдаче экзамена на получение водительских прав. Интерес к такому курсу пропадет сразу же после успешной сдачи экзамена. 

Но, тем не менее, есть масса различных тем, которые нужно изучить новичку-водителю. Подумайте, как вы можете расширить свою продуктовую линейку.

Партнерство с другими экспертами. 

Если у вас возникает сложность предложить что-то клиентам после того, как они достигли той самой точки Б, подумайте, возможно,  кто-то еще сможет закрыть такие вопросы. 

Может, вам и не нужно создавать гору курсов, чтобы помочь своим клиентам с переходом на следующий уровень. А проще будет запартнериться с кем-то из экспертов на рынке, чтобы создать реферальную программу или какой-то совместный проект. 

И, на самом деле, это потребует минимальных трудозатрат.

Просто примите то, что у вас есть сегодня.

Возможно, вы уже перепробовали все, что здесь перечислено, чтобы удержать ваших резидентов. И  вы просто смиритесь с тем, что срок жизни вашего резидента в клубе — это отсечка в шесть месяцев, после которых он получает результат и уходит и вы ничего не сможете с этим поделать. Но этого может быть вполне достаточно.

Попробуйте не переживать, а, наоборот, посмотреть на это с позитивной точки зрения. Дело в том, что абсолютно каждый клуб по подписке теряет своих подписчиков, независимо от качества и количества контента в клубе. И если в вашем клубе есть логичная финальная точка, после которой ваши резиденты уходят — это может быть хорошо. Допустим, вы видите что резиденты уходят от вас через шесть месяцев. Теперь представим, что у вас в клубе нет финальной точки. Но тогда вы также обнаружите, что люди уходят от вас — кто-то через шесть месяцев, а кто-то через два года. 

Почему бы вам не принять этот факт и просто развивать ваш клуб с учетом этого. Несмотря на то, что существуют разные подходы и оценки длительности нахождения в клубе, в среднем по отрасли эта цифра составляет девять месяцев. Т.е., это общая усредненная “температура по больнице” и клубы без финальной точки теряют своих резидентов примерно через 9 месяцев. Так что, ваши шесть месяцев — это, на самом деле, не так уж и плохо.

Теперь давайте поговорим о том, какие преимущества несет такая  фиксированная конечная точка.

Прежде всего, она дает вам четкое представление о сроке жизни клиента в вашем проекте. И это очень важная метрика, которую должен учитывать каждый владелец клуба по подписке. 

К примеру, если ваш клуб стоит 5000 рублей в месяц и вы знаете, что резиденты задерживаются в вашем клубе шесть месяцев, то срок жизни вашего резидента и та ценность, которую он принесет за свой срок нахождения в клубе, составит 30000 рублей. И это, в среднем, общая сумма от каждого вашего резидента. 

Понимая и зная значение вашего LTV, вы можете планировать бюджет и затраты на маркетинг. Вы можете потратить 5000 рублей — а это очень большая сумма! — на привлечение резидента, потому что он принесет вам тридцать тысяч в дальнейшем. 

Многим клубам нужен год и более, чтобы собрать данные, проанализировать, аккумулировать и получить эти цифры. 

Если вы знаете LTV сразу, то это дает вам определенные преимущества. 

Поэтому, может не стоит тратить время и силы, чтобы пытаться решить проблему, которой, на самом деле, не существует? Не пытайтесь сдвинуть гору. А вместо этого, занимайтесь развитием линейки продуктов и продажами, создавайте дополнительные продукты и новые предложения для вашей текущей аудитории. 

Надеюсь, теперь вы знаете, как превратить этот минус в ваше преимущество.

Читать далее : Онлайн курс или клуб по подписке. Что выбрать?