Основные метрики, которые должен отслеживать каждый владелец клуба по подписке

business indicator

Если вы не знаете, какие показатели должны быть у вашего бизнеса и как их посчитать —  вы лишаете себя фундамента для того, чтобы что-то улучшать. Ведь, в таком случае, вы даже не понимаете, насколько ваш бизнес хорош или, наоборот, что у вас начались проблемы. 

По моему опыту, больше половины владельцев клубов по подписке не отслеживают свои ключевые метрики. И эту ситуацию нужно менять. 

Если вы тоже этого еще не делаете, вам следует обратить внимание на следующие основные показатели, чтобы отслеживать, как развивается ваш бизнес.

Оборот и доход

Это ключевые и самые очевидные показатели для каждого бизнеса, по которым вы должны иметь четкое представление:

сколько денег делает ваш бизнес по подписке и какой вы получаете доход. 

Понимание своих финансов важно для любого предпринимателя, а не только для онлайн бизнеса. И, даже несмотря на то, что многие предприниматели могут похвастаться своим оборотом, на самом деле, важнее доходность бизнеса. И зачастую не все готовы о ней говорить. 

Следующая метрика — посещаемость сайта и активность на нем 

Вы должны иметь четкое представление о том, сколько человек посещают ваш сайт за определенный промежуток времени и как они себя ведут, когда туда заходят. 

К каждому вашему сайту должна быть подключена аналитика, которая будет отслеживать и анализировать трафик и поведение посетителей на вашем сайте. 

Самое распространенное решение в данном вопросе — “Яндекс. Метрика” и “Google.Analytics”, которые вы можете подключить для получения данных. 

Конверсии

Конечно, вы должны иметь также четкое представление, сколько людей из тех, что посетили ваши страницы, оставили свои контакты и стали лидами. И сколько из них в дальнейшем превратилось в подписчиков и членов вашего клуба. 

Таким образом, у вас будет складываться представление об эффективности вашей системы лидогенерации и  стоимости привлечения вашего клиента. 

В идеале, вы должны отслеживать конверсию на каждом этапе вашей воронки, начиная с первого касания с вашим постом или рекламой и заканчивая оплатой вашего предложения.

Следующий элемент — процент удержания после пробного периода

Если вы предлагаете пробную неделю или несколько дней по условно бесплатному предложению для того, чтобы аудитория могла ознакомиться с вашим клубом, то вам обязательно нужно иметь четкое представление, сколько из тех, кто воспользовался этим оффером, стали полноценными пользователями вашего клуба. 

Потому что, если конверсия будет минимальной, в вашем предложении нет никакого смысла.

Процент удержания 

Это очень важная метрика и она, пожалуй, важнее, чем привлечение новых покупателей к вам в клуб. Потому, что удержание существующего клиента намного дешевле, чем привлечение нового. 

И поскольку мы здесь говорим с вами про подписную модель, то вы должны понимать, что чем дольше подписчик остается на вашем сайте, тем больше денег он вам приносит. И процент удержания покажет вам, какой процент людей из месяца в месяц остается в вашем клубе, а какой процент подписчиков вы теряете. 

Для того, чтобы посчитать удержание или отток, вам просто нужно зафиксировать то количество резидентов, которое у вас было на начало месяца и сравнить с количеством в конце месяца. 

К примеру, если на первое апреля у вас в клубе было 100 человек, а на первое мая — 98, то отток составит 2 процента, а удержание, соответственно, 98. 

Здесь мы не учитываем тех резидентов, которые присоединились повторно в течение месяца. 

В клубе “My Membership Club” мы предлагаем своим резидентам воспользоваться нашими инструментами, которые позволяют отслеживать все важные метрики. Хорошим удержанием мы считаем 80 процентов. Но это не самое лучшее, к чему можно стремиться, а минимальный бенчмарк. В идеале, удержание в вашем клубе должно приближаться к 90-95 процентам.

Курс » Онбординг и удержание резидентов» https://mymembership.ru/courses/онбординг-и-удержание-резидентов/

Следующая метрика — это LTV 

Как я уже говорил выше, удержание резидента критически важно для подписной модели клуба, поэтому это одна из самых важных метрик. 

Наравне с этим также важно отслеживать LTV или пожизненную стоимость клиента. Это то количество денег, которое принесет вам ваш подписчик за все свое время нахождение в клубе. К примеру, если ваш клуб стоит 5000 рублей и ваш подписчик остается в клубе на протяжении 6 месяцев, то LTV составит 30 000 рублей. В этот показатель вы также можете включать дополнительные продажи, апселлы, продукты, которые покупает ваш резидент за весь период нахождения в клубе. 

И еще одна метрика — вовлечение

Это тоже очень важный и ключевой элемент, чтобы увеличить срок жизни клиента в клубе. Потому что чем активнее подписчик будет вести себя внутри клуба, тем дольше он там останется. Поэтому, очень важно отслеживать и замерять степень вовлеченности ваших резидентов. 

Это не такая прямолинейная формула, которая демонстрирует уровень вовлеченности резидентов — она складывается из разных процессов. Например, вы можете отслеживать, как часто подписчик заходит на вашу платформу. Как часто он логинится, на сколько процентов он проходит ваши курсы, если вы используете какую-то LMS систему. Как  часто оставляет посты и комментарии на форуме или в чате. 

Используйте все эти показатели и они дадут вам общую картину вовлеченности.

Ну, а мой вопрос к вам: знаете ли вы свои цифры? Может быть, я упустил какие-то основные  KPI, которые вы отслеживаете? 

Поделитесь, какие инструменты вы используете для того, чтобы отслеживать и анализировать основные показатели вашего бизнеса?

Читать далее «Как увеличить продажи вашего клуба»