Улучшаем удержание в клубе за счет будущей ценности

удержание резидентов

Если вы уже задавали себе вопрос, за счет чего можно создать хорошее удержание в клубе, чтобы превратить клуб в то место, откуда ваши резиденты не захотят уходить — читаете дальше.  Один из самых очевидных ответов — это показывать будущую ценность клуба. Давайте поговорим о том, что это значит.

Я постоянно говорю, что клуб — это постоянный обмен ценностью. Если вы хотите, чтобы люди платили вам на регулярной основе, они должны получать от вас ценность. На регулярной основе.

Эта ценность может быть в создании активного сообщества, внутри которого люди помогают друг другу и достигают классных результатов; в виде контента, который вы регулярно публикуете внутри клуба. Или же она будет в ваших живых онлайн встречах с резидентами. 

И чаще всего, здесь большинство владельцев клубов совершают ошибку, потому что они часто фокусируются на сегодняшнем моменте. И практически не уделяют внимание тому, чтобы создавать ожидание будущей ценности внутри  клуба. 

И если вы тоже поймали себя на этом, то вы упускаете очень важные элементы удержания. 

Например, если резидент клуба размышляет над тем, уйти или остаться, то ценные мероприятия, намеченные в клубе на ближайшее время, могут весьма усложнить ему этот выбор. Следовательно, будущая ценность вашего клуба создает эффект страха потери или FOMO. 

Давайте посмотрим на 7 простых способов, которые помогут вам легко создавать ощущение ценности, которое несет в будущем ваш клуб.

Создаем список будущего контента

Самый первый и очевидный пункт — это создание списка контента, который вы планируете выпускать в будущем. Если вы такой осознанный владелец клуба, который планирует весь свой контент задолго наперед, то для вас это будет очень простой задачей. 

Главная сложность — это донести информацию до резидентов клуба так, чтобы они знали, какой контент вы планируете выпускать. 

Каким способом можно это показать? Во-первых, вы можете создать страничку на сайте, где будете показывать свой будущий контент. Можно использовать свободное пространство на страницах сайта — сайдбары — для того, чтобы размещать такие баннеры. Если у вас есть библиотека контента, то вы можете добавить небольшую секцию, где будете показывать контент, который выйдет в ближайшее время. Может, вы сделаете баннер со словами “Скоро!”, а внутри разместите что-то типа дорожной карты будущего контента.

Конечно, это сильно зависит от того, какую платформу вы используете и какими техническими возможностями располагаете. Но, тем не менее, хотя бы что-то из этого вы сможете, наверняка, использовать. Вот как это выглядит в нашем клубе:

 

Продвигайте ваш контент в социальных сетях и внутри вашего сообщества

Мне кажется вполне очевидным то, что мы показываем контент клуба в соцсетях и внутри сообщества. А вы показываете свой контент, который планируете выпустить в скором времени? 

Не ждите, что ваши резиденты ради расписания или информационного баннера будут логиниться на платформе. Просто поделитесь этой информацией в ваших соцсетях, потому что большинство резидентов читают ваши соцсети. 

Кроме этого, вы можете сделать такой баннер:

И это может привлечь внимание тех, кто собирается уходить из клуба. Даже если человек уже готов закрыть дверь вашего клуба с той стороны, фокус внимания на том, что планируется в ближайший месяц, может подтолкнуть этого резидента к пересмотру своего решения. 

Кроме того, это привлечет внимание тех, кто не являются резидентами, но, возможно, захотят ими стать. Именно благодаря такому способу. 

Делайте рассылку еженедельного дайджеста

Возможно, вы уже делаете такую очевидную вещь, как регулярная новостная рассылка. Но, многие владельцы клубов все еще предпочитают не делать этого. 

Мы, например, еженедельно рассылаем дайджест. И это — отличная возможность проинформировать и резидентов, и просто подписчиков о том, что происходит у нас в клубе. Такие письма напоминают о том, какие мероприятия мы проводим в клубе, какое у нас активное сообщество и тд. 

И вы также можете использовать подобные рассылки для того, чтобы показать будущую ценность вашего клуба.

Показывайте резидентам то, над чем вы работаете

Еще один способ показать будущую ценность — это использовать вашу с ними связь и позволить им заглянуть за кулисы, чтобы подсмотреть, над чем вы работаете прямо сейчас. 

Все, что нужно — показать участникам вашего клуба кусочки процессов ваших рабочих будней: работа над рассылками, в соцсетях или во время общего созвона.

Напоминайте участникам о мероприятиях

Если вы проводите живые мероприятия, такие как мастермайнды, Q&A сессии, вебинары и тд, вы можете создать специальный календарь, который позволяет автоматически создать встречу и присылает напоминание о ней. Мы внутри клуба тоже используем подобный календарь.

Создавайте контент поэтапно

Иными словами, вы можете создавать “открытую петлю”. Это простой маркетинговый ход, когда вы выдаете контент поэтапно, в течение длительного времени. 

Если мы говорим про клуб по подписке, вы можете выдавать уроки какого-то курса раз в неделю, а не загружать его сразу целиком. 

Например, на этой неделе вы рассказываете о том, как построить аудиторию.Через неделю или месяц показываете, как эту аудиторию вовлечь и собрать на вебинар. А еще через месяц — как этой аудитории продать. 

Или, например, сегодня вы рассказываете, “Как бросить курить, часть 1”, а через какое-то время — “Как бросить курить, часть 2”. 

И каждый раз, заканчивая видео (или любой другой тип контента) в этом формате, вы обязательно оставляете “открытую петлю” и говорите, какой будет следующий шаг или что ценного резиденты узнают в грядущем выпуске.

Еще один способ, который вы можете применить — это закрывать доступ к урокам для новых резидентов. И здесь — либо, каждый последующий урок будет открываться только после прохождения предыдущего, либо, по определенному расписанию или каким-то другим условиям. 

Не забывайте про геймификацию

Подключайте  также и тактики, которые позволят вовлечь  вашего резидента еще больше и помогут сделать этот процесс более увлекательным — игрой, а не неудобством. 

Курс «Геймификация сообществ» доступен в нашем клубе. Оформить подписку можно здесь.

 Подводя итог, хочу сказать, что, несмотря на свою простоту, эти шаги очень действенные. Так что, внедряйте их обязательно в своем клубе. Они помогут передать резидентам ощущение ценности вашего клуба и донести важность нахождения внутри него.

Конечно, подобные вещи не остановят тех, кто точно решил покинуть клуб. Но, это может значительно увеличить процент удержания внутри вашего клуба. 

Кроме того, вы подчеркнете, что ваш продукт — в том виде, в каком его сейчас видит ваша аудитория — не является финальной версией. Он постоянно развивается, обновляется и становится лучше — и это то, что может заставить их остаться. И то, что может заставить их вернуться. Ну, а мы ждем вас в My Membership Club — месте, где вы обязаны быть, если вы создаете или развиваете свой клуб по подписке.

Читать далее: 6 самых популярных ошибок при удержании резидентов, которые вам стоит избегать