Как побороть перфекционизм при запуске вашего клуба

Вам знакома ситуация, когда желание сделать все идеально оттягивает запуск вашего продукта ? Особенно, если вы в начале пути? Или у вас уже есть клуб, но вы все равно хотите добавить новые опции, довести до идеала ваш контент, ваше сообщество и тд ?

И это все затягивает, затягивает настолько, что тормозит ваше движение вперед. Но на самом деле это не обязательно.

Что в реальности означает перфекционизм ?

Перфекционизм — полностью субъективное понятие. Если что-то выглядит идеальным для вас, то это не означает что это будет выглядеть так же идеально для другого. И тут главный вопрос, на который вам нужно ответить: идеально для кого вы хотите сделать все внутри вашего клуба ?

И если ваш ответ звучит “Для каждого участника сообщества” то просто запомните, что это невозможно. Все люди разные и  у каждого есть свое представление об идеальном. Это всегда вопрос вкуса, вопрос восприятия и предыдущего опыта. 

Перфекционизм убивает прогресс

Я часто встречаюсь с авторами, которые хотят запустить или уже работают над запуском своего клуба. Но проходит 3, 6 иногда 12 месяцев и клуба по прежнему нет. Нет в том числе и потому, что эти люди постоянно пытаются что-то улучшить, докрутить, постоянно работают над своим проектом, но так и не готовы презентовать его миру и пустить аудиторию внутрь. Именно так перфекционизм убивает ваш прогресс. 

Пока вы застыли на одном месте, пытаясь создать идеальный продукт, вы не двигаетесь вперед. А если вы не двигаетесь вперед, то вы просто упускаете сегодняшние возможности. Возможно вы уже упустили окно возможностей для запуска на вашем рынке. 

Задайте себе вопрос: “Во что мне обходится мой перфекционизм? Что я упускаю?” 

Не нужно пытаться быть идеальным. Нужно просто делать!

Дети рождаются не умея ходить, говорить, но тем не менее все приходит.

Идеального решения не существует

Здесь давайте договоримся, что идеального клуба в принципе быть не может. Почему? Потому что клубы по своей природе постоянно развиваются. Когда вы запускаете клуб, вы создаете полностью готовый и законченный продукт, в отличие от книги, онлайн курса или фильма.

Клуб это живой, развивающийся продукт. Поэтому то, что вы запустили сегодня, не будет выглядеть так же через год, два или пять лет. И это то, чего ждут от вас и участники сообщества, что вы будете меняться вместе с ними. Поэтому они находятся в вашем клубе. Потому что видят в нем (и в вас) интерес и перспективу.

Почему промедление с запуском — большая проблема 

Иногда действительно сложно найти в себе силы, для того, чтобы наконец-то опубликовать все необходимые страницы и объявить миру о запуске вашего клуба. Но проблема в том, что вы не поймете, что на самом деле нужно улучшить в вашем клубе до тех пор, пока вы его не запустите!

Три основные вещи, которые действительно важны для вашего проекта, вы сможете определить только после запуска. Это ваш опыт, обратная связь и статистика.

Чем дольше вы будете вести ваш клуб и набираться опыта, тем больше у вас будет появляться понимания как сделать ваш клуб по настоящему идеальным местом.

Так что если сейчас вы страдаете от того, что пытаетесь сделать идеальный клуб и откладываете из-за этого его запуск пожалуйста, прекратите это делать! 

Просто запускайте, создавайте ваше племя. Ваша аудитория будет вам за это благодарна.

До встречи на борту My Membership Club

Дмитрий Зубанков.