10 способов, которые помогут персонализировать клиентский опыт

Как вы можете создавать персонализированный опыт для ваших клиентов ?

Многие создатели клубов даже не думают, что это возможно. Особенно, когда рассчитывают на сотни или тысячи участников сообщества.

Да, клубы работают с большим количеством людей, но это не значит, что вы не можете предложить персонализированный, запоминающийся, легендарный опыт для своих резидентов.

Сегодня это один из важных трендов в онлайн бизнесе и его важно внедрять.

Это напрямую влияет на результаты клиента и на то, как он будет использовать ваш продукт. Результаты, в свою очередь, напрямую влияют на то, сколько времени клиент будет находиться в клубе.

А это наша цель, не так ли ?

Ловите 10 подсказок, которые помогут вам организовать персонализацию.

Сегментация контента в клубе 

Это страшное и непонятное слово для многих владельцев клуба, но при правильном использовании это может превратить ваш бизнес в настоящую машину. 

Просто посмотрите на вашу аудиторию и определите 3-5 сегментов, основываясь на целях вашего клуба. 

Чаще всего сегменты делятся по результатам. Хотя могут быть и другие признаки. 

Например, если в ваш клуб вступают для достижения какой-то цели, то путь к этой цели может быть разбит на этапы. 

Например у нас в My Membership Club это этап планирования, этап создания и этап развития клуба. 

Так вы можете предлагать каждому участнику максимально персональный контент  в зависимости от того, на каком этапе пути он находится. 

Если ваш клуб построен вокруг какой либо компетенции или навыка (например музыка), то вы можете сегментировать аудиторию по уровню владения: новичок/опытный/продвинутый.

Вы так же можете сегментировать по темам, подтемам и интересам. 

Если вы используете CRM или какую либо маркетинговую платформу — используйте теги для присвоения сегмента каждому резиденту вашего клуба. А ещё лучше каждому лиду в вашей воронке. 

Тогда вы сможете отправлять каждому сегменту максимально релевантный контент (рассылки, вебинары и тд)

Главное не забывать, что в какой-то момент новичок станет опытным пользователем, не забывайте обновлять сегменты. 

Используйте опросы для новичков, как часть вашего онбординга

Это должно быть одним из первых действий, которые совершают участники при вступлении в ваше сообщество. 

Подобные опросники служат неоценимым инструментом при выстраивании маркетинга.  

Они так де помогают вашим резидентам начать с правильного и модного старта в сообществе. 

Вопросы могут быть следующие:

  • На каком этапе CJM они находятся 
  • Почему/зачем они присоединились 
  • В чем они заинтересованны в первую очередь 

Используйте эти данные для того, чтобы персонализировать их движение в клубе и направить в определённый сегмент. 

Создайте рекомендательный движок

Это один из самых классных элементов, который вы можете внедрить в своем клубе. 

Конечно, в данном случае возможности будут зависеть от вашей технической платформы. Но если вы используете, к примеру, WordPress — то обратите внимание на плагин Gravity Forms

Общий смысл такого рекомендательного движка — перенаправлять пользователя на определённую страницу в зависимости от его/ее ответа в опросе. 

Например, если пользователь характеризует себя как новичок — вы можете перенаправить его на страницу с соответствующим контентом. 

Если вы являетесь членом My Membership Club, то больше информации об этом найдёте  в разделе «тренинги и воркшопы»

Записывайте и отправляйте персональные видео и/или приветственные сообщения новичкам

Персональные видео — это лучший способ дать вашим новичкам почувствовать особое отношение к себе. 

Вы можете  использовать для этого специализированный сервис Bonjoro или отправлять кружочки в телеграмм. 

Будет круто, если перед этим вы посмотрите информацию из опроса, который они заполнили при входе в клуб, чтобы видео получилось по настоящему персональным. 

И не забудьте порекомендовать с чего начать путь в клубе. 

Но не останавливайтесь только на приветственных видео! 

Отправляйте подобные видео тем, кто делится победами и достигает каких-то значимых результатов в клубе. В том числе и провалов. 

Пройдёт какое-то время, пока резиденты по настоящему поверят, что вы заботитесь об их результатах. 

Но это практически не отнимет времени у вас. Нужен только телефон. 

Ну а если вы сейчас не готовы записывать видео, можете отправлять вашим резидентам персональные сообщения или письма. 

Организуйте персонализированный дашборд 

Как правило в клубах мы делаем что-то вроде личного кабинета или дашборда, где видны все основные элементы управления  и разделы клуба. Обычно это стартовая страница при входе. 

С помощью этой страницы вы так же можете персонализировать клиентский опыт. Но здесь так же многое будет зависеть от ваших технических возможностей. 

Так что лучше уточнить это у вашего технического специалиста. 

Если вы используете WordPress — обратите внимание на плагин WPFusion.

Используйте релевантные рассылки

Нет ничего хорошего в том, что вы отправляете одни и те же рассылки по всей базе. 

Письма, которые предлагают то, что мне не нужно только раздражают. 

Поэтому, если у вас есть информация о сегментах вашей аудитории, отправляйте им только те письма и сообщения, которые будут релевантны для них. 

Не стоит предлагать новичкам контент для опытных пользователей. 

Отправляйте сообщения и подсказки по ходу прохождения

Большинство клубов (с которыми мы работаем) имеют в своей основе дорожную карту или путь, по которому клиент двигается в клубе к своей цели.

В этом случае вы скорее всего уже отслеживаете прогресс каждого клиента при помощи встроенных инструментов. 

Вы можете отправлять сообщения вашим резидентам, которые закончили определенный курс или прошли какой-то урок. Показывая, что вы участвуете в процессе. 

Вы так же можете помочь двигаться дальше, не застревать на каком-то этапе. Предложить перейти к какому-то следующему шагу, курсу. Или попытаться вернуть их к работе, если вы видите, что резидент давно не заходил в клуб. 

Организуйте короткие приветственные видео для новичков 

Этот инструмент потребует чуть больше вашего рабочего времени. 

Использовать его или нет — решать вам. В зависимости от типа и стоимости вашего клуба. 

Но если вы сможете внедрить это у себя — это будет отличной опцией для онбординга новичков и создания персонального трека для каждого из них. 

А если вы только на старте вашего клуба — это будет особенно полезно и для вас и для ваших резидентов. Вы сможете ещё лучше понимать клиентов, адаптировать их и готовить релевантный контент. 

Этот опыт безусловно поможет вам в дальнейшем развитии клуба. Хоть он и требует больше ресурсов. 

Предложите кнопку 🆘 для тех, кому нужна дополнительная помощь. 

Всегда возникает ситуация, когда кому-то в клубе нужно чуть больше. 

Больше внимания и поддержки, ответ на вопрос и тд. 

Если кто-то в вашем клубе потерялся, застрял, запутался — такая «кнопка» может быть спасением. 

(Как для меня, когда я недавно заблудился в зеркальном лабиринте вместе с детьми)

Это станет дополнительной точкой опоры и заботы для ваших резидентов, которую они не получают больше нигде.

Опции вашего сообщества

Одной из главных отличительных черт клубов является то, что ваши резиденты, находясь на разных этапах пути, могут помогать  друг другу. 

Но в тоже время это может быть проблемой. Новички могут потеряться в дискуссии, которую развернули уже опытные игроки. 

В этом случае помогите им найти своих. 

Это вовсе не означает, что вы должны разделить чат. Но вы можете добавить отдельный сегмент для новичков или наоборот для продвинутых. 

Это улучшит клиентский опыт, так как они будут знать, что их окружает сообщество единомышленников, и они на том же этапе пути. 

Если вы организуете живые звонки — вы так же можете их сегментировать для определённых сегментов вашего сообщества. 

Но при этом не лишайте ваших резидентов возможности общения со всеми членами сообщества. 

Да, тут много на чем предстоит работать. Но если вы сейчас чешете в затылке и думаете как это все внедрить — то хорошая новость в том, что вам не нужно и использовать все из этого списка. 

Выберете 2-3 самых простых и эффективных для вас и внедряйте. 

Это позволит чувствовать заботу вашим резидентам и сделает их счастливыми. 

А счастливые резиденты — ваш главный актив!

Подробнее разобраться и внедрить эти инструменты вы можете в наших программах. Записывайтесь на бесплатную консультацию, чтобы разобрать все детально.

Читайте далее: Как установить границы для резидентов вашего клуба