Модель вашего клуба, по сути, является каркасом или скелетом всего вашего проекта и во многом определяет тип клуба, который вы создаете. Несмотря на то, что моделей клубов может быть несколько и вы можете их комбинировать между собой, я предлагаю вам посмотреть на универсальный подход, который не является сборной комбинацией нескольких моделей.
Я предлагаю посмотреть на 3 ключевых элемента, которые вы можете комбинировать внутри вашего клуба и создать, таким образом, ту модель, которая идеально подходит именно вам.
С помощью этого похода вы можете максимально точно настроить ваш клуб для вас и вашей аудитории.
Итак, давайте рассмотрим эти ключевые элементы.
- Контент. Безусловно, это — основной тип контента, который вы предлагаете внутри клуба.
- Доставка. Способ доставки вашего контента внутри клуба.
- Доступ. Какой тип доступа к контенту вы предлагаете разным участникам клуба.
Теперь разберем каждый из этих элементов на основные опции. В идеале, вы должны выбрать одну ключевую опцию для каждого элемента и сложить ту комбинацию, которая будет максимально подходить именно вам.
Итак:
Контент
Мы можем разбить контент на 6 основных ключевых типов.
1. Курсы. Структурированный курс, который предполагает конкретный путь от А до Я. Который разделен на модули, уроки или другие смысловые части и в конце курса всегда предусматривается конкретный результат.
2. Премиальный контент. Это может быть контент для более глубокого изучения какой-то тематики, при этом здесь не обязательно должен быть структурированный порядок изложения мыслей, последовательный путь и даже конкретный результат, как у курса.
3. Библиотека. Место, где хранится множество ваших курсов и других типов контента. Подход такой же, как в обычной библиотеке: вы выбираете тему, которая вам интересна и затем конкретный курс.
4. Сообщество. Форум, чат, группа в соцсети, которая собирает единомышленников для обсуждения конкретной темы.
5. Услуги. Как правило, здесь можно вести речь о помогающих практиках, коучах, дизайнерах и других специалистах, которые предлагают свои услуги и помощь за ежемесячную оплату.
6. Цифровой продукт или ресурсы, которые можно скачать. Причем доступ к ним вы получаете, оформляя ежемесячную подписку.
Выбирая тип контента вы безусловно в первую очередь должны думать о главном результате и фокусе вашего клуба по подписке.
Доставка
Следующий ключевой элемент. И здесь надо посмотреть на то, какими способами вы можете доставлять контент.
1. Мгновенный доступ. В этом случае весь контент доступен сразу же. Новый контент практически не добавляется, кроме регулярных обновлений или бонусов.
2. Постоянное обновление. Новый контент появляется регулярно. Как правило, ежемесячно и здесь нет какой-то конечной точки и даты.
3. Капельная выдача контента. В этом случае контент выдается по определенному расписанию, через определенные интервалы времени. В зависимости от того, когда тот или иной резидент присоединился к клубу.
Доступ
Последний элемент, во многом, будет регулироваться теми способами оплаты, которые вы выберете для своего клуба. Но, можно выделить 4 основных опции.
- Рекуррентный доступ. Таким образом, вы привязываете доступ к регулярным платежам, как правило, ежемесячным. И если очередной ежемесячный платеж не поступает, доступ закрывается.
- Пожизненный доступ. Доступ к клубу и контенту предоставляется до тех пор, пока существует сам клуб и платформа.
- Доступ на определенный период времени. Здесь мы открываем доступ на определенный промежуток, например, на 6 или 12 месяцев.
- Доступ по требованию. В этом случае вы открываете доступ, когда это необходимо. Этот вариант также предполагает, что вы становитесь членом такого клуба и затем платите за доступ к материалам, курсам внутри платформы по необходимости.
Напишите в нашей группе, что думаете по поводу такой системы и какая конфигурация максимально подходит вам.
Превратите ваши идеи в конкретные действия, которые приведут вас с успешному клубу по подписке.
Читайте далее: 5 стратегий для успешного запуска вашего клуба