5 рисков, которые стоят перед собственниками клубов прямо сейчас

Развитие клуба по подписке может стать одним из самых захватывающих занятий в вашей жизни. Вы становитесь узнаваемым экспертом в вашей нише, создаете лояльное комьюнити и успешный бизнес в процессе развития клуба.

Но часто при этом многие умалчивают о потенциальных рисках, с которыми вы можете столкнуться на этом пути. Риск вообще неотъемлемая часть предпринимательства. Но предупрежден — значит вооружён. Так что давайте посмотрим, что это может быть.

Конечно я не буду говорить обо всех потенциальных рисках, но покажу 5 основных, которые могут возникнуть на вашем пути

Риски, связанные с техническими платформами

Если вы читаете мой блог давно, то наверняка обратили внимание, что я против создание клуба на арендованной территории. Такой, как например соц сети или чужая LMS платформа. 

Главное, о чем стоит задуматься в этом случае — вы не контролируете свой клуб.

Если вдруг кто-то решит, что функционал или контент, который вы используете, противоречит стратегии или правилам площадки, то вас никто не спросит прежде, чем заблокировать доступ.

Безопасность

Онлайн бизнес имеет множество преимуществ. Но вместе с этим он подвержен риску кибер атак и мошенников. 

Почему? Вы наверняка храните на сайте персональные данные клиентов, которые могут быть интересны другим людям. К тому же вы принимаете платежи, даете доступ высокого уровня своим сотрудникам и тд. Все это повышает риски атак на ваш ресурс.

Используйте файерволы, устанавливайте защиту от DDOS атак и другие средства безопасности.

Кража идей

Как только вы начинаете публично делиться своими идеями — появляется вероятность того, что их скопируют. И с этим сталкивается каждый создатель контента.

Часто материалы просто начинают использовать в том же самом виде. Но, прежде чем бросаться в нападение — стоит разобраться. Возможно это просто совпадение и кому-то пришли те же мысли и идеи, что и вам.

Однако, если очевидно, что материалы просто скопированы — попросите убрать их, прежде чем приступать к серьезным действиям.

Если вы успешны — вас в любом случае будут копировать. Но тот, кто копирует, всегда находится на несколько шагов позади вас. Так что просто продолжайте создавать и идти вперед.

Пиратство и совместный доступ

Первое, о чем важно сказать — как бы не защищали ваш контент, его все равно можно украсть. И если кто-то имеет такую цель — он это сделает.

Но это всегда мизерный процент от всей вашей аудитории. Так что не стоит брать этот риск во внимание, если вы раздумываете над пробным периодом или гарантийными возвратами.

Но все таки вы можете максимально усложнить жизнь пиратам. 

Во-первых, убедитесь в том, что ваши видео защищены от скачивания. Во-вторых, вы можете внедрить капельную выдачу контента и/или вставить водяные знаки в ваши материалы.

Водяные знаки и брендинг вашего контента будут указывать на источник, даже его украдут и отправят на складчину. И старайтесь не перегнуть палку с защитными инструментами, чтобы не усложнить опыт ваших подписчиков.

Клуб, ориентированный на контент

Контент важная часть вашего клуба ?

Я думаю, вы согласны. Но тем не менее, не стоит полагаться на него, как на основную ценность вашего клуба, потому что его проще всего скопировать.

Качественный клуб — это три К

  • контент
  • коучинг
  • комьюнити

Тем не менее, множество клубов полагаются только на первое — контент. Рассчитывая, что это основная точка для принятия решения при покупке. Но это не так. Опираясь только на контент вы автоматически вступаете в конкуренцию с теми, кто предлагает такой же контент бесплатно.

Например, вы запустили клуб вокруг занятий фитнесом, предлагаете планы тренировок и питания на основе ежемесячной подписки. И вдруг появляется конкурент, который предлагает практически то же самое через мобильное приложение и бесплатно (либо по условной цене).

Поэтому критически важно создавать сообщество, коучинг и давать немного личного внимания каждому резиденту вашего клуба.

Когда у вашей аудитории есть связь с вами, а вы можете предложить больше, чем просто контент, вряд ли им захочется убежать куда-то еще.

Имейте эти риски в виду, но не воспринимайте их, как препятствие на вашем пути. Предупрежден, значит вооружен.

До встречи на борту!

Читайте далее: Как определить основные точки отписок в вашем клубе