С этим в той или иной степени рано или поздно сталкивается большинство владельцев клубов, да и других онлайн предпринимателей. Что же делать, если вы обнаружили, что ваш контент украли?
Это один из самых распространенных страхов у владельцев клуба — «Что если мой контент украдут?»
Первый вид воровства — когда ваши материалы (видео, или подкаст, или пдф) появляются на специализированных форумах или в группах, которые хорошо понимают, чем они занимаются.
Чаще всего они надеются на то, что вы никогда не узнаете о воровстве. Но к счастью обычно они не хотят проблем и быстро удаляют такой контент по требованию правообладателя.
Стоит лишь написать им гневное письмо с требованием убрать контент с сайта, либо вы обращаетесь в суд. Срок даёте 24 часа.
Обычно работает.
Если не сработало — обязательно идёте к нотариусу и заверяете факт кражи копирайта. Это послужит доказательством в суде.
Вообще, единственный способ не допустить воровства — ничего не публиковать онлайн 😊
Но безусловно, вы можете предпринять ряд действий и усложнить жизнь не чистым на руку воришкам, даже если они мнят себя Робин Гудами.
- Поставьте на ваши видео защиту от скачивания, или разместите их на хостинге, который обеспечит такую защиту (например Vimeo)
- Разместите на видео и пдф материалах водяные знаки и пр.
- Поставьте защиту от записи экрана
С другой стороны, если вас копируют, значит вы проснулись популярным 🙂 И вряд ли вы потеряете на этом деньги. Ваша аудитория все равно придёт к вам. Такие «бесплатные» материалы могут стать в итоге вашим лидмагнитом.
Но есть ещё один вид воровства.
Когда ваши материалы копируют целиком или частично и выдают за свои.
Под другим брендом или именем. Что делать в этом случае ??
Для начала следует убедиться что это действительно украли у вас. Порой наше эго просто требует крови. Хотя возможно просто та же идея посетила кого-то ещё.
Понятно, что если это копипаст и все слово в слово, то доказывать нечего. И вам пора к нотариусу и адвокату. (да, именно в такой последовательности — нотариус зафиксирует факт нарушения прав, затем адвокат составит требование)
Однако, многие думают, что перефразируя текст или добавляя в него пару своих слов делают его уникальным. Хотя при этом логика, структура, выводы скорее всего будут слово в слово совпадать с вашим копирайтом.
Понаблюдайте за этим человеком. Если у вас на сайте стоит что-то вроде Active Campain — можете проследить все действия этого человека. Скорее всего это не единичный случай. Если вы видите, что после выхода новой статьи в вашем блоге проходит несколько дней и аналог появляется где-то еще — поздравляю. Вас копируют.
Часто люди даже не отдают себе отчет, что такое копирование (или заимствование) тоже является нарушением авторских прав. Или может быть ситуация в том, что на собственника бизнеса работает наёмный копирайтер. И последний просто ленится и заимствует у вас.
И прежде чем идти в атаку попробуйте решить все вопросы мирным путем. Чаще всего бывает достаточно написать письмо с требованием убрать такие материалы.
Для вас и для вашего бизнеса такое воровство может означать потерю клиентов. Кто-то, используя ваши материалы, может оттягивать на себя часть вашей аудитории. Поэтому не стоит пренебрегать сохранением своей интеллектуальной собственности.