Не секрет, что отзывы — мощнейший инструмент в вашем маркетинговом арсенале, потому что они являются социальным доказательством.
Когда вы показываете, как вы помогаете другим достигать желаемых результатов, а они подтверждают это своими словами, это работает намного лучше любого вашего продающего текста.
Тем не менее, когда дело касается сбора отзывов, собственники клубов занимают часто пассивную позицию. Ожидая, что резиденты сами напишут восторженный отзыв.
Для того, чтобы активно собирать и эффективно использовать отзывы о вашем клубе и вывести ваш маркетинг на новый уровень — рекомендую настроить системную работу с отзывами. Об этом и поговорим в статье.
Что делает отзыв качественным?
Давайте начнем с того, что социальное доказательство — один из главных способов выстраивания доверительных отношений. Прежде чем принять решение и покупке, каждый из нас хочет убедиться, что этому продукту/эксперту можно довериться и получить нужный результат.
Отзывы и кейсы реальных людей, которые уже получили такой (или похожий) результат помогают в этом как нельзя лучше. Но для того, чтобы отзывы работали, необходимо убедиться, что они соответствуют определенной структуре.
Отзыв должен быть:
- Правдивый. Не стоит приукрашивать или придумывать отзывы! Это вряд ли закончится позитивно )
- Свежий. Рынок постоянно меняется, появляются новые тренды, старые тактики и стратегии перестают работать. Качественный отзыв должен показывать, что вы можете помочь людям в текущих условиях.
- Понятный. Из текста отзыва вашей целевой аудитории должно быть понятно, о чем вы говорите. Отзыв/кейс должен описывать таких же людей, в такой же ситуации. Покажите потенциальному клиенту, что на самом деле возможно.
- Специфичный. Чем больше общих, стандартных отзывов вы соберете, тем хуже они будут работать. Специфичные отзывы, напротив, могут войти в резонанс с вашей аудиторией.
- Трансформационный. Аудитория, которая думает о вашем клубе, скорее всего ищет решение своих вопросов, хочет пройти определенную трансформацию. Хороший отзыв должен показывать вашу способность провести их из той точки, где они сейчас, в точку, где они хотят быть.
- Доказательный. Каждый отзыв должен быть подтверждён. Используйте ссылки на соц сети, реальные фото и имена и тд
Форматы отзывов
После того, как мы разобрались с признаками качественного отзыва, давайте поговорим о том, в каком формате стоит его использовать.
- Письменный отзыв
Пожалуй самый популярный формат, к которому все привыкли. Кроме этого, такой формат проще всего получить от вашего клиента. Тем не менее, такой формат не является самым эффективным.
- Аудио отзыв
Некая середина между текстовым и видео отзывом. Такой отзыв для кого-то может звучать более убедительно, чем текст. Вы так же можете попросить вашего клиента просто записать голосовое сообщение и транскрибировать его в дальнейшем.
- Видео отзыв
Самый эффективный формат. Но самый сложный в реализации для вашего клиента. К тому же не каждый комфортно чувствует себя перед камерой. Так что не стоит заставлять вашу аудиторию записывать отзыв именно в таком формате. Иначе вы можете не получить ничего совсем.
Но получив такой отзыв, вы сможете превратить его в аудио и текстовый формат.
Как попросить отзывы
Секрет получения качественных отзывов очень прост. Нужно просто попросить об этом ваш аудиторию )
А для этого вы можете создать отдельный процесс. Например:
- регулярно общаться с вашими текущими резидентами
- добавить письмо в вашу онбординг цепочку
- добавить регулярный пост с победами в вашем сообществе
- создать лендинг с формой для отзыва и поделиться ссылкой
- запускать регулярные активности для сбора отзывов
Будьте проактивны в этом вопросе, собирайте отзывы но затем обязательно используйте их!
Как использовать отзывы
После того, как вы пополнили свою базу отзывов, необходимо их использовать.
Вы можете:
Добавить отзывы на вашу продающую страницу.
Социальное доказательство обязательно должно быть на каждой продающей странице. И отзывы от ваших клиентов — это необходимость.
Добавить их в продающие цепочки писем и сообщений.
Наверняка у вас уже есть базовая продающая серия писем или сообщений для чатбота. Добавьте туда еще одно с несколькими отзывами о вашем клубе. (кстати в нашем клубе My Membership Club есть готовые шаблоны таких писем)
Регулярно делиться в ваших социальных сетях.
Но прежде чем публиковать, подготовьте креативы с отзывами. Большинство соц сетей любят визуальный контент.
Делиться скриншотами в сториз.
В таком формате вы спокойно можете использовать скрины из вашего чата или форума в качестве доказательства.
Главное, что я хотел донести. Будьте проактивны.
Если вы просто будете сидеть и ничего не делать, вы наверняка получите позитинвую обратную связь от вашего сообщества.
Но, если у вас не будет стратегии по сбору и использованию отзывов, то вы не сможете запустить ваш маркетинговый маховик и собрать регулярный урожай, как фермер.
Больше о том, как превратить ваших подписчиков в счастливых резидентов, которые привлекут еще больше новых подписчиков, и как раскрутить маховик в нашем курсе «Маркетинговый маховик».
Он доступен для всех членов нашего клуба My Membership Club.
Присоединяйтесь, если вы еще не там. До встречи на борту.
Читать далее: 6 самых популярных ошибок при удержании резидентов, которые вам стоит избегать