Как ставить цели для вашего клуба

Постановка целей — важнейший элемент роста вашего бизнеса (и не только).

Но просто поставить цель не достаточно.

Главной задачей становится их достижение.

Для того,  чтобы попасть туда.ю куда вы хотите, нужен определенный процесс, который поможет поставить реалистичную и достижимую цель.

Потому что нереальные цели, к тому же без четкого плана по их достижению, совершенно точно приведут вас к провалу.

Если вам это знакомо, не переживайте, в этой статье я поделюсь практическими шагами, который использую сам. 

Поехали…

6 шагов по установке и достижению цели

  1. Анализ текущей ситуации
  2. Цель
  3. Стратегия
  4. Тактика
  5. Конкретные шаги
  6. Анализ

Анализ текущей ситуации

Прежде чем вы перейдете к постановке цели, стоит оценить, где сейчас находится ваш клуб. Провести аудит и выявить проблемы или узкие места, над которыми стоит поработать при движении к цели. Будьте честны перед собой.

Подумайте о том, какие сильные места есть у вашего клуба, и где есть потенциальные угрозы, слабости и возможности.

Обращайте внимание на:

  • Ключевые метрики, удержание и прочее
  • Вовлечение
  • Выручку и продажи
  • Рост год к году (или выберите другой период)

Подумайте

  • Как вы оцениваете рост вашего клуба за последний год (или квартал)
  • Какие у вас были ожидания
  • Вы довольны результатом?
  • Есть очевидные зоны, которые можно улучшить?

Прежде чем отправиться в путешествие к новым целям, честно оцените вашу текущую точку.

Цель

В результате анализа вы увидите точки роста, которые можно улучшить. Так же как и трудности, с которыми вы можете столкнуться.

Это поможет сформировать базу для целей на ближайший год. Определите, к чему вы хотите прийти с клубом.

Установите кратко-срочные (до месяца), средне-срочные (квартал) и долгосрочные (до года) цели для вашего клуба.

Чаще всего, главная цель — увеличить количество подписок.

Но записывать эту цель в формате «я хочу увеличить количество подписок» не достаточно…

Важно иметь четкое представление о том, сколько новых подписок вы хотите получить, как вы их планируете получить и в какой срок. Одним словом, ваша цель должна отвечать параметрам SMART цели.

Что такое SMART цель?

SMART — популярный метод целеполагание, который помогает оценить насколько близко (или далеко) вы от цели.

S — конкретная (specific)

М — измеримая (measurable)

A — достижимая (achievable)

R — актуальная (relevant)

T — ограниченная по времени (time-bound)

Каждая цель должна соответствовать этим параметрам.

То есть вместо «увеличить количество резидентов» используя SMART вы получите «увеличить количество новых подписчиков на 10% за три месяца, в итоге количество подписчиков составляет ХХХ человек»

Такая цель конкретная — так как вы хотите увеличить цифру на 10% от вашей текущей. И измеримая (конкретное количество человек). Если вы увидите прирост на 6%, то будет очевидно, что цель еще не достигнута.

Достижимая? 

Это зависит от каждого конкретного кейса. Но устанавливая более реалистичную цифру (10 вместо 90%) вы не будете чувствовать себя демотивированным, если не получится прийти к цели быстро.

Так же от вас зависит и то, насколько цель актуальна для вас сейчас и в долгосрочном периоде.

Нет никакого смысла в том, чтобы устанавливать цели, которые не ведут вас туда, куда вы хотите.

Ну и устанавливая ограничение по времени вы ограничиваете свои действия дедлайном. Это позволяет сохранять мотивацию  на конечной точке.

Однако на постановке целей по SMART процесс целеполагание не закончен. Далее следует важный этап выбора шагов и инструментов для их достижения.

Стратегия

После того, как вы установили цели, самое время подумать, над тем «как»  

  • Как вы планируете достичь цели
  • Какую стратегию вы будете использовать, для того, чтобы попасть из из точки, где вы сейчас в ту точку, в которую вы хотите попасть.

Каждая цель должна быть подкреплена минимум одной стратегией для ее достижения. А еще лучше иметь несколько. Конкретный план действий для каждой цели.

Тактика

Тактика — это конкретные процессы и шаги для внедрения вашей стратегии.

Чтобы не запутаться в разнице между тактикой и стратегией, давайте разберём пример:

Ваш анализ показал, что рост в проекте год к году снизился, клуб не растет.

Ваша SMART цель: Уменьшить количество отписок на 25% через 6 месяцев и увеличить ежемесячный рекуррентный доход. Мой процент удержания к XX числу составляет XX %.

Ваша стратегия для этой цели может звучать, как: «Улучшить клиентский опыт через вовлечение в сообщество и потребление контента».

Так вы можете уменьшить количество отписок.

Далее необходимо разбить эту стратегию на конкретные маленькие шаги. Это станет вашей тактикой.

Например: 

улучшить онбординг, внедрить геймификацию, исследовать аудиторию на предмет того, почему они присоединились к клубу и насколько они удовлетворены.

Стратегий для достижение каждой цели может быть несколько, так же как и тактик внутри каждой стратегии.

Конкретные шаги

На этом этапе важно составить список дел.

Возвращаясь к нашему примеру, возьмем тактику «улучишть онбординг» и составим список действий для выполнения этой задачи.

Это может выглядеть так:

  1. Проанализировать процент открытия писем в цепочке онбординга.
  2. Изменить темы для писем, открываемость которых ниже 10%
  3. Добавить новое письмо в цепочку онбординга
  4. Записать новое welcome видео

Выполнение каждого из этих шагов приближает вас к закрытию цели.

Анализ

Последний этап этого процесса — регулярный анализ своих действий и их результатов для того, чтобы понять насколько близко вы подошли к своей цели.

Регулярная оценка может мотивировать вас двигаться вперед и подсветит места, где вы проседаете. Это так же поможет сформулировать следующие шаги.

Частоту такой оценки вы можете определить самостоятельно.

Но при планировании я настоятельно рекомендую придерживаться 90 дневного цикла. 3 месяца — достаточный срок, чтобы получить значимые результаты и не потерять мотивацию. 

Если годы в бизнесе меня чему-то и научили, так это тому, что все меняется очень быстро и бизнес должен уметь быстро адаптироваться к изменениям.

3 месяца позволяют поставить конкретные цели, предпринимать конкретные реалистичные действия и приближают результат.

Поэтому и мои коучинговые программы рассчитаны на 90 дней.

После такого цикла возьмите недельку отдыха, а затем приступайте к следующему.

Используйте этот метод (ну или любой другой) для того, чтобы ставить цели и двигаться вперед.

Приглашаю вас на бесплатную консультацию по запуску или развитию своего клуба, для того, чтобы разобраться с тем, как масштабировать свой клуб. Заполняйте эту небольшую анкету и моя команда свяжется с вами.

Читайте далее: 7 способов привлечения клиентов после запуска